![]() |
![]() |
VelarThind |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Решил тут я бильярд на паскале написать. Ну кий там, шарик ведущий сделал, всё пока работает(кий толкает шарик, он катиться, замедляет ход), но необходимо и другие шары в игру(какой же это будет бильярд с одним шариком), а вот соударение шариков друг с другом, что-то не осилил. Подскажите, пожалуйста!!!! Заранее спасибо.
|
![]() ![]() |
TarasBer |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для шаров одной массы при идеально упругом столкновении всё весьма просто:
При столкновении двух шаров у нас есть линия центров и общая касательная, они взаимно перпендикулярны. Надо импульсы спроецировать на эти линии. Тогда проекции на касательную не изменятся, а проекции на линию центров обменяются друг с другом. То есть если есть векторы скорости v1 и v2, и есть вектора x и y, на которые мы проецируем, то тогда v1 = x<x,v1>/sqrx + y<y,v1>/sqry v2 = x<x,v2>/sqrx + y<y,v2>/sqry После удара: v1 = x<x,v1>/sqrx + y<y,v2>/sqry v2 = x<x,v2>/sqrx + y<y,v1>/sqry -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 25.06.2025 19:10 |