![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
Вячеслав Л. |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 227 Пол: Мужской Реальное имя: Вячеслав Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как надо написать в var'e, когда необходимо выделить некоторое количество ячеек для массива?
Код var a:array[1..?] of integer; ... write('kakoe koli4estvo simvolov bydet v massive'); readln(n); for i:=1 to n do {zapolnenie masiva lyubym sposobom} Если место ? написать n, вылетает ошибка, тогда что должно быть место вопросительного занка? Нельзя же просто писать максимальную цифру от фонаря, типа 9999? -------------------- Само знание есть сила
|
![]() ![]() |
Вячеслав Л. |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 227 Пол: Мужской Реальное имя: Вячеслав Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата то непонимание тобой 5-й строки говорит о том, что ты невнимательно прочитал или не понял где-то выше по тексту, т.е. то, что скрывается за предыдущими 4-мя строками. Специально, чтобы не было таких предложений, я привел краткий конспект вышесказанного. Про "Процедура FreeMem( var p: Pointer; size: Word ) ... " я там объяснения не нашел.Цитата Невозможно ничего объяснить, не опираясь на что-то из того, что человеку уже известно. Поэтому расскажи, что ты знаешь о работе с памятью в компьютере. Что именно тебя интересует? Одна ячейка памяти - это один бит, байт это 8 бит, ... 1 Кб = 1024 Байт и т. д. Касаемо памяти в Паскале, знаю только общие фразы из учебника (типа: каждой переменной должна быть присвоена определенная ячека памяти, тип Integer ограничивается таким-то числом, тип Longint ограничивается таким-то числом - краткий пересказ, не придирайтесь : ))Цитата Ну просто array of написать не получится. Смотри посты выше.Но можно сделать так: Цитата Слав, я тебе от души советую: научись придавать значение каждому слову в том, что читаешь. Буду стараться...Нда, тогда действительно у меня возникает путаница. В строчке Цитата Насчет Тогда есть ошибка, имелось в виду, насчет динамической памяти. Я так понимаю FreeMem образовано от английского Free Memory (свободная память), соответственно, я нашел немного не насчет динамических массивов, а насчет динамической памяти. я нашел немного, сам разобраться не смогу. Цитата Ошибиться довольно легко, потому что в сети масса недоразумений по этому поводу. Согласен.Цитата Если ты теперь действительно являешься счастливым обладателем FPC, Действительно, являюсь - FPC 2.2.2Что значит вот это Цитата c: array of record и вот это Цитата d: double; ?SetLength я, так, понял действует только для динамических массивов и во FPC? Строчка SetLength(a,10) - означает присвоить массиву a память под 10 элементов. То есть если бы пользователь сам вводил количество элеметов массива для которых он хотел решать задачу, то было бы: ...Или нет? Цитата Процедура SetLength имеет такое же название, как аналогичная процедура для типа String. Такой процедурой не пользовался : ( - мне это ни о чем не говорит...Цитата Если же все же возникнет нужда - скажи, объясним )). Нужда, кажется, возникнет: в основном в учебниках я встречаю FreeMem, хотелось бы знать конкретнее. Все таки интересно, что это значит ?Цитата "Процедура FreeMem( var p: Pointer; size: Word ) освобождает участок памяти, адрес начала которого определен указателем p, а размер - параметром size. Значение указателя p становится неопределенным." -------------------- Само знание есть сила
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сначала о простом:
double - это один из вещественных типов. Занимает в паямяти 8 байт. Используется для расчетов повышенной точности (по сравнению с single, 4 байта, и real, 6 байт). record - тип "запись", представляющий набор полей (переменных разных типов), сейчас рассказывать не буду, пройдешь позже. Извини, что упомянул. краткий пересказ, не придирайтесь Дело не в краткости. Дело в том, что ты не упомянул такое понятие, как адресация, а оно тут ключевое. Организация памяти - побайтовая, у каждого байта - адрес (грубо говоря, его номер). Если мы имеем дело с многобайтовой структурой (integer, string..), то ее адресом является адрес первого байта. Адреса всех объявленных переменных зашиты намертво в программу. Но если мы хотим в программе использовать дополнительную память, то мы должны запросить ее у системы (ОС). Если у ОС память есть, она выделяет запрошенное нам количество байт (и записывает себе, что они теперь в деле) и выдает нам адрес начала этого куска. Эту память (начиная с выделенного адреса, и столько, сколько запросили) мы можем использовать (как - скажу ниже). Когда мы закончили работу с выделенной нам памятью, мы ее можем освободить, то есть сказать ОС, что кусок такой-то длины начиная с такого-то адреса теперь свободен. В Паскале есть понятие pointer - переменная такого типа просто содержит адрес. Сначала рассмотрим две процедуры: GetMem и FreeMem. Они в точности соответствуют тому. что я сказал выше. Первая запрашивает память, вторая - освобождает. Длина участка памяти в них задается в байтах. Например: var Этот пример не несет большого смысла. Смысл появится ниже.. Кроме простого указателя pointer в Паскале есть указатели на переменные. По сути - это точно такие же пойнтеры, то есть содержат адрес некоторой области. Но в программе есть информация, с каким типом каждый такой указатель ассоциирован. Например, var В этом примере мы берем память (2 байта) и используем ее для целых вычислений. Появился небольшой смысл, но совсем маленький. Есть две непонятки: 1. почему бы нам сразу не сделать целую переменную i. Но это ясно - просто, чтоб изучить дин.память. 2. зачем нам был нужен пойнтер p? Ведь можно было просто так: var- так проще и лучше. Пока еще остается все-таки одна сложность: нам нужно "вручную" вычислять количество необходимой памяти в байтах. В принципе, с этим можно побороться так: var- вот, мы избавились от двойки. Можно еще универсальнее сделать: В этом виде программа имеет то преимущество, что если нам станет мало типа integer и мы захотим перейти на LongInt, то нужно будет подредатировать всего одну строчку (тип). Но все же неудобно тащить за собой SizeOf. И вот тут приходит на помощь пара процедур New и Release. Думаю, чтоб ты разобрался, достаточно будет привести пример - все та же наша прога, только с парой New/Release вместо пары GetMem/ FreeMem. Тут нам вообще не нужно было связываться с длиной области - компилятор освободил нас от этой работы. Пока хватит, спрашивай, что неясно. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 18:09 |