![]() |
![]() |
Perfez |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 231 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос на засыпку
![]() 2 одинаковых шара. С одной высоты:один брошен (свободнок падение), другой выпущен (кто-то ударил, скажем, сильно пальцем ![]() P.S.: Как мне до сих пор казалось, что это будет первый шарик, который свободно падает....?Я прав? |
![]() ![]() |
Perfez |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 231 Пол: Женский Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Показываю условия)
![]() Да, всё в реальных условиях... Все мои мысли попортили на уроке физике - мы ставили такой эксперимент ![]() Весь класс,вместе с учителем доказывал мне что оба шарика падают одновременно ![]() Я до сих пор не верю. Меня уже называют "адвокатом дьявола"... ![]() Моё предположение таково, что высота которую мы использовали в эксперименте, недостаточно высока, чтобы заметить разницу... P.S.: Сорри, что так запоздал.Только с озера Крейтер ![]() Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Показываю условия) Из твоей картинки, вроде бы, следует, что я был прав - то есть оди н шарик без начальной скорости, другой с горизонтальной начальной скоростью.. Но все же хотелось бы из твоих уст услышать, что же все-таки означало "под углом к горизонту". Пояснишь, ладно?![]() Все мои мысли попортили на уроке физике - мы ставили такой эксперимент "Ставить эксперимент" - это означает не просто бросить шарики. Это значит понимать, какова ожидаемая величина эффекта, чтобы попытаться ее заметить. Грамотная постановка эксперимента - это и наука, и искусство. И это свосем не просто.Весь класс,вместе с учителем доказывал мне что оба шарика падают одновременно Я вижу только то, что ты не смог им все изложить достаточно хорошо, чтоб они поняли. В двух словах, суть эффекта в том, что при изогнутой траектории часть СТ тратится на горизонтальную составляющуй движения, поэтому вертикальное движение тормозится меньше, чем при прямом падении шарика, где СТ вся идет на торможение вертикального движения (то есть вниз). Так что шарик, летяшия прямо сверху вниз (без горизонтальной начальной скорости) долетит до земли позже, чем тот, что летел по изогнутой траектории.Я до сих пор не верю. Меня уже называют "адвокатом дьявола"... Не расстраивайся, не средние века)). Моё предположение таково, что высота которую мы использовали в эксперименте, недостаточно высока, чтобы заметить разницу... Нет, неверно. Как я уже говорил выше, разница набегает в первой фазе движения, когда угол между скоростями шариков достаточно велик. Затем она сохраняется. То, что эффект мал - это само собой. Он мал, потому что мала сама по себе СТ. Нужны бОльшие скорости (начальные горизонтальные). А это в условиях класса вряд ли осуществимо. Какие шарики вы используете? стальные? пластик? Я бы взял шарики для пинг-понга. Кстати, есть игрушечные пистолеты, которые ими стреляют, их можно было бы использовать. Но точно выдержать горизонтальность начальной скорости с ними не так-то просто..Я бы предложил поэкспериментировать с монетами на наклонной плоскости - тут эффект заметнее. Доска нужна приличных размеров, как минимум метр на метр. Нужно подобрать угол ее наклона так, чтоб монета соскальзывала не очень быстро ( Сорри, что так запоздал.Только с озера Крейтер Купался? Показывай фото)). А я из Хантингтон Бич только что, покатался по волнам)).Я внес некоторые исправления (выделено зеленым) Сообщение отредактировано: Lapp - 27.09.2009 9:50 -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 19.06.2025 8:29 |