![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
volvo |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Итак, в этой теме я бы хотел поговорить об объектах, то есть об ООП (Объектно-Ориентированном Программировании). Я не буду опять описывать всю теорию, называть 3 основных принципа ООП, и т.д., это все можно прочитать вот тут: ООП. Объектно-ориентированное программирование , да и в любой книжке по языку программирования. Любому языку программирования.
Здесь я бы хотел поговорить о другом. О решении конкретной задачи с использованием объектов. Причем хотелось бы, чтобы это был не монолог, а диалог. Если вам (а я обращаюсь не только к тем, кто начинает программировать вообще, как выяснилось, даже люди, программирующие достаточно давно, не считают ООП "своей стезёй", эта тема и для них тоже) интересно - я буду продолжать. Если неинтересно - скажите, я продолжать не буду. Я уже когда-то начинал подобную тему, но особого отклика это не получило. Задавайте вопросы, не бойтесь, что они покажутся странными, простыми и т.д. Здесь важно разобраться во всех мелочах. Для начала я бы хотел взять вот такую задачу (это - реальное условие, в которое я внес небольшие изменения): "Написать программу (работающую в диалоговом режиме), которая осуществляет взаимодействие пользователя с одной из трех ДСД - динамических структур данных - Список, Стек, Бинарное дерево, и позволяет: 1) добавлять элементы в структуру 2) удалять элементы из структуры 3) отображать текущее содержимое выбранной структуры данных на экране". Ну, для начала, "а почему именно ООП?" спросите вы. И отчасти будете правы, поскольку эту программу (как и все остальные, впрочем) можно написать, используя процедурное программирование. Отвечаю ![]() 1) Если б я хотел, чтоб это было написано без ООП, я бы не начинал эту тему (или не включил бы сюда эту задачу), в оригинальном задании так и было сказано: "... объектно-ориентированную программу..." 2) решить задачу с использованием только процедур/функций, конечно, можно, но такое решение будет а) более объемным, чем с использованием объектов; б) менее расширяемым Есть еще третья причина по которой я бы советовал сделать "это" с использованием объектов: в результате вы получите типы "Стек", "Список", "Дерево", которые будут максимально независимы от окружения, от остальной части программы, и их можно будет с успехом применять в других проектах. Итак, задача поставлена, можно начинать. Для начала - о главном, о том, с чего начинается проектирование программы: о ее структуре, о том, какие объектные типы (и как именно) будут описаны в программе. Так называемые "заглушки", дающие представление об общей структуре, но пока не касающиеся реализации... Многие из начинающих быстро сделают так: typeОткуда, собственно, первый вопрос: А хорошо ли делать так, как я показал выше? Какие у этого способа вы видите недостатки, какие преимущества? Как бы вы посоветовали мне сделать это по-другому? (Учтите, написание хорошей программы - это сложный процесс, иногда приходится переписывать все почти с нуля, если сразу ошибся при проектировании, поэтому важно с самого начала спроектировать правильно, и только потом приступать к реализации, а не так, как делают очень многие - сначала нарисуют окошечки-рюшечки, а потом туда пытаются втиснуть, собственно, основную часть задания...) P.S. Если это задание вам кажется неподходящим, предлагайте свои варианты, можете взять любое реальное задание с форума со ссылкой на него (только не надо давать здесь свое задание, в надежде, что вам тут его решат полностью. Может, и решат, но времени это займет достаточно много ![]() P.P.S. Свои ответы скрывайте тегами [SPОILER][/SPОILER] (все буквы в названии тегов должны быть латинские), чтоб другие тоже могли подумать самостоятельно, не видя вашего ответа... |
![]() ![]() |
volvo |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Цитата Могу ли я переопределить поле х в потомке unit unit_a; uses unit_a;, т.е., ты можешь воспользоваться тем, что private-члены класса, описанного в другом модуле, не видны в наследнике... |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 21.07.2025 11:33 |