![]() |
1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!
![]() |
TarasBer |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В режиме 640 на 480 видеопамять состоит из 4 цветовых слоёв. Которые в оперативной памяти расположены... по одному и тому же адресу! Для доступа к тому или иному слою надо записать какое-то значение в порты. Но тогда получается, что физическое расположение видеопамяти - это вовсе не $A000: $0000, ведь иначе один слой затирал бы информацию о другом. Можно ли обратиться к видеопамяти ещё более непосредственно, минуя механизм обращения по известному адрему? Или это на уровне железа так сделано, и по другому никак? Ведь помню, когда с портами баловался - экран покрывался цветными пятнами, причём разрешение экрана было довольно высокое.
-------------------- |
![]() ![]() |
andriano |
![]()
Сообщение
#2
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В режиме 640 на 480 видеопамять состоит из 4 цветовых слоёв. Которые в оперативной памяти расположены... по одному и тому же адресу! Цитата Для доступа к тому или иному слою надо записать какое-то значение в порты. Но тогда получается, что физическое расположение видеопамяти - это вовсе не $A000: $0000, ведь иначе один слой затирал бы информацию о другом. С какой стати?Во-первых, сам по себе "слой" ничего затереть не может, т.к. ничего никуда не пишет. А пишет и, соответственно, может затереть - только процессор (или другое устройство, которое можно настроить на работу с видеопамятью). И когда рпоцессор пишет некоторое число в адресное пространоство памяти, это число оказывается записанным одновременно в несколько "слоев": от 0 до 4. В зависимости от настроек видеоадаптера в данный момент. Цитата Можно ли обратиться к видеопамяти ещё более непосредственно, минуя механизм обращения по известному адрему? Это самый прямой из всех известных способов доступа к памяти.Цитата Или это на уровне железа так сделано, и по другому никак? Можно придумать и другие способы, но явно не более простые.Цитата Ведь помню, когда с портами баловался - экран покрывался цветными пятнами, причём разрешение экрана было довольно высокое. Ну, для баловства вполне закономерный результат. Чтобы сделать что-то осмысленное, нужно понимать, что делаешь.PS. Режимы с 4 цветовыми слоями сегодня представляют лишь академический (или исторический) интерес. Так что если интерес имеет практический характер, советую забыть о 16-цветных режимах как о кошмарном сне. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 23:56 |