IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Угол
Shaienn
сообщение 14.02.2003 13:51
Сообщение #1


Гость






Здравствуйте программеры...
Подскажите, если кто сталкивался, как реализовать в графической программе правило "Угол падения равен углу отражения"... Вот сижу, думаю, а ничего не идет..
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
Some1
сообщение 16.02.2003 1:22
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 38

Репутация: -  0  +


Может ему нужна более математическая выкладка.. не только частный случай, когда угол падения равен 45o, а и при других углах.
Тогда надо читать мой первый пост.
У тебя есть две прямые - одна - по какой летит шарик.
Другая - об которую он должен удариться.
Т.е. фактически прямых у тебя может и не быть. Нужны не прямые а их формулы.
Формулу прямой можно найти скажем по двум точкам.
(через две точки ведь можно провести прямую).
Следовательно, скажем достаточно взять две точки из пути твоего шарика, и по ним вычислить формулу одной прямой. Но лучше вычислить её исходя из коэфициентов, которые ты прибавляешь к координатам шарика. Потом взять две точки поверхности, об которую будет ударяться шарик, и вычислить формулу второй прямой. После этого найти их точку пересечения A(x,y) и угол между ними Alpha.
И, наконец, вычислить формулу другой прямой, угол между которой и прямой об которую ударяется шарик будет иметь противоположный знак угла Alpha, и которая тоже будет проходить через точку A(x,y). Исходя из найденой формулы прямой можно будет вычислить коофициенты, которые надо будет прибавлять к координатам шарика, чтобы двигать его по найденой прямой.

Если тебе всё это кажется запутанным, я могу разжевать...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
Shaienn   Угол   14.02.2003 13:51
Some1   Re: Угол   15.02.2003 0:34
___ALex___   Re: Угол   15.02.2003 15:29
Shaienn   Re: Угол   15.02.2003 16:10
dark0ut   Re: Угол   15.02.2003 19:01
Some1   Re: Угол   16.02.2003 1:22
dark0ut   Re: Угол   17.02.2003 21:38
Ricoshet   Re: Угол   20.02.2003 17:59
Some1   Re: Угол   21.02.2003 9:25
___ALex___   Re: Угол   21.02.2003 13:40
___ALex___   Re: Угол   21.02.2003 13:42
Some1   Re: Угол   22.02.2003 10:59


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 25.06.2025 4:01
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"