![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
Shaienn |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
Здравствуйте программеры...
Подскажите, если кто сталкивался, как реализовать в графической программе правило "Угол падения равен углу отражения"... Вот сижу, думаю, а ничего не идет.. |
![]() ![]() |
Some1 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 38 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может ему нужна более математическая выкладка.. не только частный случай, когда угол падения равен 45o, а и при других углах.
Тогда надо читать мой первый пост. У тебя есть две прямые - одна - по какой летит шарик. Другая - об которую он должен удариться. Т.е. фактически прямых у тебя может и не быть. Нужны не прямые а их формулы. Формулу прямой можно найти скажем по двум точкам. (через две точки ведь можно провести прямую). Следовательно, скажем достаточно взять две точки из пути твоего шарика, и по ним вычислить формулу одной прямой. Но лучше вычислить её исходя из коэфициентов, которые ты прибавляешь к координатам шарика. Потом взять две точки поверхности, об которую будет ударяться шарик, и вычислить формулу второй прямой. После этого найти их точку пересечения A(x,y) и угол между ними Alpha. И, наконец, вычислить формулу другой прямой, угол между которой и прямой об которую ударяется шарик будет иметь противоположный знак угла Alpha, и которая тоже будет проходить через точку A(x,y). Исходя из найденой формулы прямой можно будет вычислить коофициенты, которые надо будет прибавлять к координатам шарика, чтобы двигать его по найденой прямой. Если тебе всё это кажется запутанным, я могу разжевать... |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 25.06.2025 4:01 |