![]() |
![]() |
Andrewshkovskii |
![]()
Сообщение
#1
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Пол: Мужской Реальное имя: Andrew Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Суть такова, надо реализовать некий алгоритм действия "автопилота".
Есть начальные данные : Масса транспорта. Макс. допустимая скорость транспорта на прохождении пути. Длина пути в метрах. Сила двигателя. Максимальное время прохождения пути транспортом. Условия простые : У пользователя есть 3 выбора : газ, не жать газ и тормоз Автопилот должен регулировать скорость так, что бы она не превышала максимальную и транспорт пришел во время(т.е не превышая указанного макс. времени , раньше - можно). Если скорость превысила максимальную, то сразу же включается торможения до скорости= 70% от максимальной заданной. я так понимаю надо в один момент времени обрабатывать 3 задачи, в зависимости от действия пользователя. И просчитывать время прохождения , т.е контролировать скорость каждую, допустим, 0.1 с , и регулировать её, в зависимости от расстояния транспорта до конца и текушего времени прохождения. Т.к в физирке я не очень силен, то обратился сюда. Может у вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу? Реализовывать буду на C/C++. Плюс надо будет ещё построить график движения транспорта.. |
![]() ![]() |
Lapp |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.к в физирке я не очень силен, то обратился сюда. Может у вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу? Похоже, что тут действительно надо привлекать знание физики..Круиз-контроль - штука неплохая. Сам им часто пользуюсь. Скажем, когда едешь по Пятому фривею из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско (400 миль, примерно как от Москвы до Питера) - нога не то, чтобы устает, но как не своя становится.. Тем более, что дорога на большей части протяжения прямая, как лазерный луч.. Остановка у фаст-фуда кажется просто манной небесной. А с КК - можно хоть немного поерзать на сидении ![]() Работает он просто, как валенок: старается держать некое значение скорости, которое установишь. Коробка при этом может быть как в автоматическом режиме, так и в ручном. Можно немного ускориться временно (просто жмешь газ, как обычно) - полезно при обгонах. Любое самое слабое нажатие на тормоз тут же отключает КК (тоже очень разумно). Откуда ты взял условия задачи? Они выглядят несколько странно. Дело в том, что если хоть как-то учитывать массу, например, а также для расчета торможения, необходимо знать коэффициент трения (как качения, так и скольжения). Дальше, то, что ты называешь "силой двигателя", тоже выглядит странно. Если ее принимать в расчет, то волей-неволей придешь к необходимости переключения передач, поскольку она на разных оборотах разная (хотя, тут можно действовать упрощенно). А движение с постоянной скоростью вообще не получится, если не учитывать аэродинамическое трение (об воздух), так как трение качения не зависит от скорости, и любое минимальное неравенство тяги и трения качения будет приводить к разгону или замедлению. Нажатие на газ (как и на тормоз) тоже не есть константа.. Так что ты скажи, каковы твои намерения: спихнуть курсовую или сделать хорошую программу. Если второе - могу помочь в меру наличия времени. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 14.08.2025 21:00 |