| Чужак |
22.10.2008 10:17
Сообщение
#1
|
![]() меркантильный ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 161 Пол: Мужской Репутация: 6 |
Навеяно статьей в Википедии-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%...%84%D0%B8%D1%8F статья-"философия", особенно разделом "Философия-за и против". Цитата Материал из Википедии-свободной энциклопедии Философия: за и против Смысл и польза философии Польза философии-формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного логико-категориального мышления, что резко снижает возможности идеологического оболванивания и манипуляций этими людьми и обществом, в котором развивается философия. Это не случайно, поскольку культура философского мышления и культура демократии-народовластия формировались в Древней Греции параллельно, обуславливая друг друга. Многие сочинения Аристотеля, Платона и других греческих философов посвящены вопросам общественного устройства, народоустройства, политики. Философское мышление древних греков-это рациональное, т.е. разумное мышление свободного человека, живущего в свободном мире.Человека, принимающего участие в общественной жизни. Дисциплинами, разрабатываемыми греческой мыслью были - этика, политика, риторика. Свободная мысль древних греков и их гражданская жизнь были взаимосвязаны. Древние философы провозглашали свои взгляды с центральных улиц греческих городов. Такой культуры мышления и общественной жизни не возникло в соседних с Грецией восточных деспотиях,например в Персии, где единство общества достигалось силой. В Греции же и гражданская жизнь, и философия были средствами найти взаимопонимание между людьми без насилия и принуждения. По самому своему содержанию культура древних греков была гуманистической, стремящейся гармонично развивать силы человека. Достижения эллинов-философия, демократия, искусство и спорт, каждое из которых развивало какую-то сторону человеческой природы (философия-разум, спорт-тело, искусство-чувство прекрасного, демократия-общественную жизнь) подняли греческую культуру на высоты, недоступные на тот момент соседним государствам, превратили её в жемчужину древнего мира. Критика философии С критикой современных форм философии выступает проф.Ротенфельд Ю.А. С его точки зрения, философы и современные гуманитарные науки недостаточно используют потенциал логической операции "сравнение" и связанных с ней сравнительных категорий (см.также диалектика). Кроме того,существует отрицательная тенденция-во многих современных ВУЗах философия преподается только как история философии. Т.е.студентам рассказывают биографии знаменитых философов, даты их жизни и основное содержание их идей и взглядов. Но не разбираеся категориальный и логический аппарат их учений, не делается попыток применения этого аппарата на практике. К примеру, если занятие посвящено китайской философии, то вкраце рассказывается история даосизма, биография Лао-цзи и что даосы считали, что в мире есть две силы "Инь" и "Ян". (Но ведь можно попробовать применить эти категории для описания хотя бы мира физического? "Инь"-темное,мягкое,упругое,и т.д., "Ян"-светлое, жесткое,твердое-и т.д. Или категории Аристотеля-"лишенность" и "обладание"- стакан полный воды как "лишенность" пустоты и "обладание" наполненностью-и пустой наоборот, "лишенность" наполненности и "обладание" пустотой. Аналогично на практике могут применяться категории философии физики-"комплементарное", "асимметрия" (почему-то любимая в нынешней российской политике-"асимметричный ответ"), "дополнительная" (теория, объясняющая наряду с основной), законы Гегеля или категории Ротенфельда Ю.А ("тождество", "различие", "соотнесенное" и др.). Подобная система обучения не формирует навыков самостоятельного логико-категориального мышления. Так обучать философии-все равно что музыкантам изложить биографии Моцарта,Бетховена,но так и не усадить за партитуру учить ноты; или математикам изложить биографию Декарта, но так и не научить брать интегралы. Недостаточное уделение внимания категориальному аппарату выхолащивает философию как науку. Поэтому существует часто негативное отношение к философии как к "пустому умствованию, не связанному с практикой". В целом ситуация в современной философии напоминает родник, который занесло песком, и его вода слабо пробивается на поверхность, недостаточно орошая соседние луга, которые без воды начинают чахнуть. Так и мудрость философии с трудом пробивается в современное общество. Настораживает тенденция в современном обществе к иррациональному мышлению. Людьми, мыслящими иррационально, легче манипулировать. Эту тенденцию поддерживают некоторые направления современного искусства, объединенные идеями постмодернизма. Иррациональным является мышление многих сект - многие их доктрины логически не увязаны между собой. Её усугубляет преподавание в ряде ВУЗов философии на основе философов наиболее иррационального характера (экзистенциализм и др.). Система высшего образования должна выпускать специалистов, в которых нуждается современное общество. Какие профессиональные навыки можно сформировать на основе иррационального мышления? -------------------- Смысл откроется тебе. Красками играя
Жизнь предстанет как поток без конца и края. В этом мире порой разбиваютсямечты Но чтобы он стал другой Вдруг в него приходишь ТЫ... После странствий и скитаний настают другие времена. Старая волна уходит и приходит новая волна. |
![]() ![]() |
| Altair |
26.10.2008 8:48
Сообщение
#2
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 824 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: 45 |
Цитата Другими словами, существуют повседневные задачи, не поддающиеся традиционным методам решения. Не поддающиеся решению это уже НЕ повседневные задачи. Так что фраза верна. -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
Чужак Голосование-Философия и философы-что это по вашему? 22.10.2008 10:17
мисс_граффити не буду цитировать баш...
у меня, если честно, дво... 23.10.2008 1:08
Lapp Проголосовал за последний вариант. Ниже привожу с... 23.10.2008 17:44
Altair Когда я писал в прошлом году по философии реферат ... 23.10.2008 20:26
andriano Lapp, любопытная формулировка: философия - научное... 25.10.2008 17:39
Lapp andriano, спасибо за уточнение моей формулировки ... 26.10.2008 6:32
andriano
[b]andriano, спасибо за уточнение моей формулиров... 28.10.2008 13:26
Lapp А, собственно, в чем сомнения?
В том, что в прикла... 29.10.2008 5:27
Чужак
не буду цитировать баш...
у меня, если честно, дв... 26.10.2008 14:14
Чужак
Фраза интересно построена - опции явно неоднородн... 29.10.2008 10:23
Lapp При переходе к задаче принципиально нового уровня ... 30.10.2008 1:47
Чужак
Дык - кто бы спорил.. Но при чем тут философия? ... 30.10.2008 16:23
Lapp
А вот разработчики думают иначе.
...
Философия UN... 31.10.2008 0:51
Чужак
Чужак, извини, но ты путаешь два различных поняти... 31.10.2008 1:47
andriano Lapp, мне кажется, разногласия все-таки имеют терм... 31.10.2008 22:05
Чужак У точки зрения lapp-adriano есть одно слабое звено... 1.11.2008 0:51
Чужак Интересно, что есть точка зрения, в корне противоп... 3.11.2008 0:07
Archon Имхо, все именно так и обстоит. Но на это можно по... 3.11.2008 18:52
Чужак
Имхо, все именно так и обстоит. Но на это можно п... 4.11.2008 1:19
Archon Хочешь сказать, что после Канта ничего интересного... 4.11.2008 8:36
Чужак
Хочешь сказать, что после Канта ничего интересног... 4.11.2008 10:01
Archon Думаю, философия никогда не была направлена на раз... 4.11.2008 12:24
Чужак
Думаю, философия никогда не была направлена на ра... 4.11.2008 12:56
Archon Вообще-то всем этим Кант пытался обосновать свой К... 4.11.2008 14:27
Чужак
Вообще-то всем этим Кант пытался обосновать свой ... 4.11.2008 15:19
Чужак
Вообще-то всем этим Кант пытался обосновать свой ... 9.11.2008 20:27
Гость Помойму филосовствует тот кто ничего не может кром... 10.11.2008 4:31![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 3.11.2025 21:46 |