IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным. В описании темы указываем язык!!!

> Менеджер оперативной памяти на СИ, Помогите немного исправить программу
Neon6868
сообщение 19.10.2008 17:41
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Необходимо написать программу, демонстрирующую следующий способ распределения ОП:
1. Стратегия размещения - первый подходящий
2. Структура данных-блоки фиксированного размера.

Написал программу, но при таком способе накладывания маски, как мне сказали, требуется 128-разрядная или даже более разрядная система. Подскажите плиз каким образом можно накладывать маску, чтобы такого не было. Программа сейчас работает неправильно, так как всегда пишет что все блоки свободны. Если вдруг знаете в чем тут дело, то тоже напишите плиз.

Программу компилировал в компиляторе GCC для Windows.

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
int i1,nachalo,bit1,konec;
unsigned int bitkarta[128];
void proverka()
{
int i,numblock,x,j=0;
unsigned int bit;
for (i=0; i<128; i++)
for (bit=1;bit<=32768;bit=bit<<1)
{
x=bitkarta[i]&bit;
numblock++;
if (x!=0)
{
printf("Block nomer %d zanyat!\n",numblock);
j++;
}
}
if (j==0) printf("Vse blocki svobodni!");
if (j==2048) printf("Vse blocki zanyati!");
}
void poisk(int size)
{
int i,i1=0,numblock=0,x;
unsigned int bit;
int kolblock=(size/2048)+1;
for (i=0;i<128;i++)
for(i=i1;i<128;i++)
for (bit=1;bit<=32768;bit=bit<<1)
{
numblock++;
x=bitkarta[i]&bit;
if (x==0)
{
nachalo=numblock;
i1=i;
bit1=bit;
break;
}

if (x==0) break;
}
bit1=bit1<<1;
for (i=i1;i<128;i++)
for(bit=bit1;bit<=32768;bit=bit<<1)
{
numblock++;
x=bitkarta[i]&bit;
if (x!=0)
{
konec=numblock;
i1=i;
bit1=bit;
break;
}
if (x!=0) break;
}
}
int pamyat(int size)
{
int bit=1,i,spec;
int kolblock=(size/2048)+1;
printf ("Kolichestvo blokov=%d\n",kolblock);
spec=nachalo;
i=nachalo/16;
bit=bit<<(nachalo-(16*i)-1);
while (kolblock!=0)
{
bitkarta[i]=bitkarta[i]+bit;
bit=bit<<1;
if (bit>32768)
{
bit=1;
i++;
}
kolblock--;
}
return spec;
}
void free(int spec,int size)
{
int i,kolblock;
unsigned int bit;
int numblock=(size/2048)+1;
i=spec/8;
bit=bit<<(spec-16*i-1);
while (kolblock!=0)
{
bitkarta[i]=bitkarta[i]-bit;
bit=bit<<1;
if(bit>32768)
{
bit=1;
i++;
}
kolblock--;
}
}
main()
{
int i,mem1=25000,mem2=37000,mem3=50000,mem4=10000,p1,p2,p3,p4;
int *memory=(int*)malloc(2097152);
for (i=0; i<256; i++) bitkarta [i]=0;
proverka();
poisk(mem1);
p1=pamyat(mem1);
proverka();
getchar();
poisk(mem2);
p1=pamyat(mem2);
proverka();
getchar();
poisk(mem3);
p1=pamyat(mem3);
proverka();
getchar();
poisk(mem4);
p1=pamyat(mem4);
proverka();
getchar();
free(p1,mem1);
free(p3,mem3);
free(p2,mem2);
free(p4,mem4);
}

 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
volvo
сообщение 20.10.2008 14:41
Сообщение #2


Гость






Ну, до окончательного ему еще далеко... Надо отлаживать...

Необходимо внести как минимум 3 изменения:
void poisk(int size)
{
int i=0, numblock=0, x;
unsigned int bit;
int kolblock=(size/1024)+1;

for(i=i1;i<32;i++) {
for (bit=1;bit<=32768;bit=bit<<1) {
numblock++;
x=bitkarta[i]&bit;
if (x==0) {
nachalo=(16*i1) + numblock; // <--- Изменение #1
i1=i;
bit1=bit;
break;
}
}
if (x==0) break;
}
bit1=bit1<<1;
for (i=i1;i<32;i++) {
for(bit=bit1;bit<=32768;bit=bit<<1) {
numblock++;
x=bitkarta[i]&bit;
if (x!=0) {
konec=numblock;
i1=i;
bit1=bit;
break;
}
if (x!=0) break;
}
}
}

int pamyat(int size)
{
int bit=1,i,spec;
int kolblock=(size/1024)+1;
printf ("Kolichestvo blokov=%d\n",kolblock);
spec=nachalo;
i=(nachalo-1)/16; // <--- Изменение #2
bit=bit<<((nachalo-1)%16); // <--- Изменение #3
while (kolblock!=0) {
bitkarta[i]=bitkarta[i]+bit;
bit=bit<<1;
if (bit>32768) {
bit=1;
i++;
}
kolblock--;
}
return spec;
}

№1 - потому что иначе ты "теряешь" предыдущую заполненную ячейку bitkarta (обрати внимание, перед вызовом poisk(mem4) значение переменной nachalo = 31, а после работы poisk оно сбрасывается на 16... "Это ж-ж-ж неспроста..." (С) )

№2 и №3 - потому что до тех пор, пока у тебя не начали поступать значения, точно равные n*16, твой код создавал видимость правильной работы, но как только nachalo стало = 32, он работать-то и перестал... Посмотри, что у тебя было, и что получалось при nachalo = 32...
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.06.2025 10:28
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"