IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> бинарные деревья, не рекурсивная проверка на равенство
compiler
сообщение 1.06.2008 15:50
Сообщение #1


Человек
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 050
Пол: Мужской
Реальное имя: Станислав

Репутация: -  3  +


Добрый день!
Вот есть такая задачка:
Цитата
10. Создайте программой два числовых двоичных дерева. Опишите рекурсивно и нерекурсивно логическую функцию, входными параметрами которой являются два дерева, проверяющую на равенство эти деревья. В программе используйте подпрограммы.

рекурсивный вариант у меня получился такой:
function equal(const tree0, tree1 :TTree ):boolean;
{ pre-order }
begin
if tree0 = tree1 then equal:=true else
if (tree0 = nil) and (tree1 <> nil) then equal:=false else
if (tree1 = nil) and (tree0 <> nil) then equal:=false else
equal:=(( tree0^.data = tree1^.data) and
equal(tree0^.left, tree1^.left) and
equal(tree0^.right, tree1^.right));
end; { equal }
, а вот нерекурсивную функцию как то не получается... поиском нашел похожую задачу ( Help Me! ) , но не понял код...
помогите пожалуйста...
в атаче моя программа целиком.
заранее благодарен.

Сообщение отредактировано: compiler - 1.06.2008 20:29


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  003.pas ( 1.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 226


--------------------
Спасибо!
Удачи!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
volvo
сообщение 1.06.2008 20:54
Сообщение #2


Гость






Во-первых, почему стек, а не очередь? Я ж говорил про обход в ширину...

А во-вторых, ну, кто ж тебя заставлял делать одни и те же действия 2 раза? Смотри:

Чуть-чуть меняем описание типа TTree (добавляем в него вариантные поля, чтоб можно было обращаться и по имени - Left/Right, и по индексу - where[False]/where[True]):
  TTree = ^element;
element = record
data: integer;
case boolean of
false: (left, right : TTree);
{ where[false] => left, where[true] => right }
true: (where: array[boolean] of TTree);
end;

, и теперь твоя функция сравнения элементарно переписывается вот так (функциональность полностью сохранена):
function q(const tree0, tree1: TTree): boolean;

var
S0, S1 : LIFO;
p0, p1 : TTree;

function f(index: boolean): boolean;
begin
f := true;
if (p0^.where[index] = nil) xor (p1^.where[index] = nil) then f := false
else
if (p0^.where[index] <> nil) and (p1^.where[index] <> nil) then
begin
push(S1, p1^.where[index]); push(S0, p0^.where[index]);
end;
end;

var
b: boolean;

begin
b := true;
stack.init(S0); p0:=tree0;
stack.init(S1); p1:=tree1;

push(S0, p0);
push(S1, p1);

while b and not(isEmpty(S1) and isEmpty(S0)) do begin
p0 := pop(S0);
p1 := pop(S1);

if p0^.data = p1^.data then begin
b := f(false); { left child }

if b then
b := f(true); { right child }
end
else b :=false;

end;

q := b and isEmpty(S1) and isEmpty(S0);
stack.free(S0);
stack.free(S1);
end; { q }

При желании можно еще "ужать", но я бы не стал этого делать - читабельность ухудшится.

Сообщение отредактировано: volvo - 1.06.2008 20:57
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме
compiler   бинарные деревья, не рекурсивная проверка на равенство   1.06.2008 15:50
volvo   Вот тут есть алгоритм нерекурсивного обхода в шири...   1.06.2008 16:05
compiler   Вот тут есть алгоритм нерекурсивного обхода в шири...   1.06.2008 16:21
volvo   Сравни: деревья :wink:   1.06.2008 17:01
compiler   Сравни: деревья :wink:Да.. У тебя конечно получило...   1.06.2008 17:16
volvo   Хм... Ну, во-первых, адреса-то совпадать и не буду...   1.06.2008 17:29
compiler   упс.. осечка вышла.. прошу прощения.. Что-то напи...   1.06.2008 20:12
volvo   Во-первых, почему стек, а не очередь? Я ж говорил ...   1.06.2008 20:54
compiler   Во-первых, почему стек, а не очередь? Я ж говорил ...   1.06.2008 21:26
volvo   :blink: По-моему, с очередью как раз гораздо поня...   1.06.2008 22:26
compiler   :blink: По-моему, с очередью как раз гораздо понят...   2.06.2008 14:38
volvo   Попробуй здесь: Записи с вариантной частью   2.06.2008 14:42
compiler   Попробуй здесь: Записи с вариантной частьюпосмотри...   2.06.2008 14:43


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 21.06.2025 10:08
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"