![]() |
![]() |
renesko1 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() поиск ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 346 Пол: Мужской Реальное имя: nir Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я решил поэксперементировать и реализовать некое сущестово, которое осущ. поиск еды на матрице.
В принципе все легко, но я решил сделать с минимум хода то есть без правил левой-правой ноги, обхода спиралью и тд. Я заполнил матрицу едой и сделал массив из 4 функций: право, лево, верх и вниз. По моему условию животное "слепое" те не видит, где еда. Пока я сделал след. :наугад берется команда если она выполнена успешно(не врезались в стену) и съедена еда, то команда выполняется еще раз(мне кажется что это логично и для простейшего существа). Если стена или нет еды выберается наугад команда, пока не найдем еду. Так же я пытался записываь команды которые привели к нахождению еды и если ннет еды то выполнять их. Сам вопрос, какой алгоритм поиска пищи у насекомых или какие нибудь идеи.? Я искал про муравьев, но увы не нашел, хотя искал не очень долго. У меня есть пару мыслей : к примеру помечать клетки, где мы оно было и если встретили их идти от них до стены... бррррр бред.Ведь насекомые вроде не дигаются спиралью от центра норки ? ps Самое главное, что оно слепое, и без обояния. ![]() -------------------- typedef void Śūnyatā ;
|
![]() ![]() |
andriano |
![]()
Сообщение
#2
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не совсем понял, что ты собираешься делать.
Карты, думаю, достаточно одной, просто в каждой ее ячейке будет структура, например: - количество еды, - проходимо или нет, - потенциал еды (для обоняния), - что-то еще. Не понял, что значит "В движение чувствуем 4. От нее находим 6" Мы анализируем потенциал в точке, где находится муравей и соседних с ней. По этим точкам находим градиент - т.е. с какой стороны сильнее всего пахнет едой. Зрение может быть либо секторным (с учетом поворота головы), либо круговым (без учета). На основе как зрительной, так и обонятельной информации принимаем решение, куда двигаться. Если зрение секторное, то на основе обоняния также принимаем решение о повороте головы. Кстати, у муравья, IMHO, длолжна быть локальная память. Т.е. хотя поворот головы и занимает некоторое время (кстати, это имее смысл только в условиях конкуренции), он помнит то, что видел раньше. Т.е. это еще один массив. Насчет сооотношения между СКО и радиусом видимости я уже говорил раньше - это чтобы еду можно было почуять, пока она еще не видна. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 8.07.2025 2:01 |