![]() |
![]() |
renesko1 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() поиск ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 346 Пол: Мужской Реальное имя: nir Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я решил поэксперементировать и реализовать некое сущестово, которое осущ. поиск еды на матрице.
В принципе все легко, но я решил сделать с минимум хода то есть без правил левой-правой ноги, обхода спиралью и тд. Я заполнил матрицу едой и сделал массив из 4 функций: право, лево, верх и вниз. По моему условию животное "слепое" те не видит, где еда. Пока я сделал след. :наугад берется команда если она выполнена успешно(не врезались в стену) и съедена еда, то команда выполняется еще раз(мне кажется что это логично и для простейшего существа). Если стена или нет еды выберается наугад команда, пока не найдем еду. Так же я пытался записываь команды которые привели к нахождению еды и если ннет еды то выполнять их. Сам вопрос, какой алгоритм поиска пищи у насекомых или какие нибудь идеи.? Я искал про муравьев, но увы не нашел, хотя искал не очень долго. У меня есть пару мыслей : к примеру помечать клетки, где мы оно было и если встретили их идти от них до стены... бррррр бред.Ведь насекомые вроде не дигаются спиралью от центра норки ? ps Самое главное, что оно слепое, и без обояния. ![]() -------------------- typedef void Śūnyatā ;
|
![]() ![]() |
renesko1 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() поиск ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 346 Пол: Мужской Реальное имя: nir Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Графически я реализовал в первую очередь, опирясь на советы к теме fool. Действительно, так гораздо легче
отлаживать и етстировать и ... много еще. Я думаю тогда реализую муравья как обьект с методами(вспомнил : птицы летают, но пингвин тоже птица), пока для начала он у меня запись. А насчет чувств я тоже думал о 1клеточных, как сапожок реагирует на свет , зря я его так( но интересно можно ли как нибудь без них. ) Думаю сделать сначало "зрение" , а потом нюх. Хотя в био. было наоборот(кажется). Если все получится можно будет скомбинировать на дальних растояниях нюх, потом зрение. andriano мог бы чуть подробние про : Код А унюхиваемость: по всему полю считается потенциал еды - от каждой клетки "запах" распределен по Гауссу с дисперсией существенно больше радиуса видимости. И вектор градиента по нему - это и есть унюхиваемость. Заитересовало уж очень. Случайно это не тот Гаусс, который хотел разгонять пулю в магнитных полях. ![]() Про генетический алгоритм,если честно, я до этого смотрел, но все равно спасибо. Сообщение отредактировано: renesko1 - 14.05.2008 17:41 -------------------- typedef void Śūnyatā ;
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 8.07.2025 8:07 |