![]() |
![]() |
renesko1 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() поиск ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 346 Пол: Мужской Реальное имя: nir Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я решил поэксперементировать и реализовать некое сущестово, которое осущ. поиск еды на матрице.
В принципе все легко, но я решил сделать с минимум хода то есть без правил левой-правой ноги, обхода спиралью и тд. Я заполнил матрицу едой и сделал массив из 4 функций: право, лево, верх и вниз. По моему условию животное "слепое" те не видит, где еда. Пока я сделал след. :наугад берется команда если она выполнена успешно(не врезались в стену) и съедена еда, то команда выполняется еще раз(мне кажется что это логично и для простейшего существа). Если стена или нет еды выберается наугад команда, пока не найдем еду. Так же я пытался записываь команды которые привели к нахождению еды и если ннет еды то выполнять их. Сам вопрос, какой алгоритм поиска пищи у насекомых или какие нибудь идеи.? Я искал про муравьев, но увы не нашел, хотя искал не очень долго. У меня есть пару мыслей : к примеру помечать клетки, где мы оно было и если встретили их идти от них до стены... бррррр бред.Ведь насекомые вроде не дигаются спиралью от центра норки ? ps Самое главное, что оно слепое, и без обояния. ![]() -------------------- typedef void Śūnyatā ;
|
![]() ![]() |
hardcase |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() code warrior ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 484 Пол: Мужской Реальное имя: Славен Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вообще подобная задача решается с помощью генетического алгоритма управления муравьишькой.
Порождаются всевозможные перемещения муравья и генетическим методом обнаруживается наиболее удачные (в плане нахождения еды). Сообщение отредактировано: hardcase - 14.05.2008 8:52 -------------------- ИзВ ин ИтЕ зА нЕ рОв НЫй П оч ЕРк
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 8.07.2025 2:14 |