| Lazzy |
15.12.2007 17:37
Сообщение
#1
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Пол: Мужской Реальное имя: тьома Репутация: 0 |
Привета!
Задача формулировалась преподом довольно размыто, поэтому может присутствовать некоторая вольность в выполнении, что не может не радовать. Смысл в том, чтоб написать на Pascal (к сожалению) игру, в которой есть кораблики, соревнующиеся между собой Препод седой уже, кстати. Он хотел там видеть возможность выбора направления ветра и хода корабликов галсами при встречном ветре, но реализовать управление парусами, по-моему, слишком сложно, а как без этого галсами ходить? Поэтому реализация мне видится так: вид сверху на остров либо замкнутый кольцевой канал, один кораблик с мотором, цель игры - управляя корабликом стрелками пройти дистанцию за наименьшее время. Если у кого-то возникнет желание помочь или вдруг есть какие-то наработки, буду очень признателен. Вот код: program MAPA3M;Тут нарисованы берега "лагуны" с островом посередине, вид сверху. Кораблик обозначен коричневой точкой и управляется с клавиатуры, это пока все =/ Как видите, нету навыка работы с процедурами, пишется сложно =/ Что конкретно неясно как реализовать: Как сделать чтоб кораблик при нажатиии клавиши начинал двигаться в направлении нажатой стрелки и не прекращал движение? Сейчас он двигается только, когда стрелка нажата. Можно ли сделать движение по диагонали? Сейчас судно движется только в четырех направлениях. Как реализовать крушение кораблика при столкновении с берегом? (Видимо, нужно написать функцию, возвращающую значение цвета пикселов вокруг кораблика, и если эти значения равны значению цвету берега - корабль тонет) Как с помощью Pascal реализовать счетчик времени? Ведь цель игры - пройти дистанцию за наименьшее время. Искал в учебниках, а там работа только с временем системы. Как сделать, чтоб игрок вводил свое имя и результаты записывались в текстовый файл? Как сделать скорость кораблика независимой от тактовой частоты? Ведь delay зависит, если не ошибаюсь, от этого параметра, значит на разных компьютерах игра с этой процедурой будет иметь разную скорость? Заранее спасибо. Файл pas в аттаче. Прикрепленные файлы
_.PAS ( 2.16 килобайт )
Кол-во скачиваний: 130424 |
![]() ![]() |
| andriano |
15.12.2007 18:06
Сообщение
#2
|
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: 28 |
>Как сделать чтоб кораблик при нажатиии клавиши начинал двигаться в направлении нажатой стрелки и не прекращал движение? Сейчас он двигается только, когда стрелка нажата.
Сначала надо полностью продумать систему уравления. Как, например, остановить корабль? В играх от Sierra, например, было принято, что остановка происходит при повторном нажатии на клавишу. Но может оказаться целесообразной и остановка путем нажатия на клавишу противоположного направления. И в том, и в другом случае необходимы переменные, в которых запоминается текущее состояние движения. >Можно ли сделать движение по диагонали? Сейчас судно движется только в четырех направлениях. Можно, конечно. При этом даже различными способами. Например, при использовании цифровой клавиатуры либо при одновременном нажатии двух клавиш. >Как реализовать крушение кораблика при столкновении с берегом? (Видимо, нужно написать функцию, возвращающую значение цвета пикселов вокруг кораблика, и если эти значения равны значению цвету берега - корабль тонет) Можно и так. >Как с помощью Pascal реализовать счетчик времени? Ведь цель игры - пройти дистанцию за наименьшее время. Искал в учебниках, а там работа только с временем системы. Как сделать, чтоб игрок вводил свое имя и результаты записывались в текстовый файл? Правильно. Другого времени и не существует. В момент старта запоминаешь текущаа состояние времени, а потом вычитаешь его из текущих показаний. Ввод имени, очевидно, осуществляется процедурой realln, а запись его в файл - writeln. >Как сделать скорость кораблика независимой от тактовой частоты? Ведь delay зависит, если не ошибаюсь, от этого параметра, значит на разных компьютерах игра с этой процедурой будет иметь разную скорость? А она зависит? Delay специально сделана так, чтобы не зависела. Но с одной стороны - ты ее не используешь, а с другой - скорость в твоем случае определяется скоростью автоповтора клавиатуры. Чтобы избавиться от этого эффекта, можно использовать: if keypressed then ch := readkey; Но в этом случае тебе придется заботиться о скорости другим способом (пока ты вообще об этом не заботишься). Еще пара замечаний: - насколько я понял, при нажатии Esc у тебя происходит мгновенный выход из программы в обход конца цикла и восстановления режима. - целесообразно внутри case выполнять только минимум действий: в данном случае лишь вычисление приращений координат, а всю остальную работу делать в одном месте (чтобы при изменении способа отображения корабля не пришлось менять код в 4-х местах одновременно). |
Lazzy Игра с корабликами 15.12.2007 17:37
Lazzy andriano, спасибо за обстоятельный ответ.
Я попроб... 16.12.2007 3:28
andriano Именно в этом случае и нужна переменная - в ней бу... 16.12.2007 10:39
Lazzy andriano, спасибо больщущее! :cool:
Благодаря... 18.12.2007 23:19
Lapp
P.S. Как репутацию подымать? :cool:
Есть два спо... 19.12.2007 7:20
andriano По поводу ошибки - ничего сказать не могу, нет у м... 19.12.2007 9:06
spill Да, Delay зависит от производительности ЦП.
Вот мо... 19.02.2008 14:07
andriano Вообще-то это не очень хороший вариант.
Начиная с ... 19.02.2008 20:35
spill Вопрос в том, как проверить, пропаченый модуль или... 20.02.2008 13:34
andriano Если на компе с тактовой частотой 200 МГц и выше р... 20.02.2008 19:08
Lazzy Прошу прощения за долгое отсутствие.
Причина ошиб... 24.03.2008 19:10
Lazzy Я поискал по форуму меню, наткнулся на такую верси... 25.03.2008 19:42
Гость Программа была мною еще доработана - появилась ани... 22.06.2008 12:58
Lazzy Предыдущее сообщение мое. 22.06.2008 13:02
renesko1 Поставь 2 задержки подряд... 22.06.2008 13:16
andriano 1. Если планируется отрабатывать несколько различн... 22.06.2008 16:29
Lazzy Вот что получилось - корабль нарисован из круга, п... 10.10.2008 0:30![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 9.12.2025 0:24 |