| Altair |
17.10.2007 14:55
Сообщение
#1
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 824 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: 45 |
Как ребенку в начальной школе объясняют как отличить живое от неживого?
Живое может: двигаться, есть, вырабатывать что-то, размножаться и т.д. Соотвественно у мертвого этих качеств нет... Хорошо, бактерии и одноклеточные простейшие - живые. Вроде все понятно. А вирусы? Сами не размножаются пока не заразят клетку, да и остальных признаков жизни в них нет... Однако сами по себе эти структуры - белковые. Так что-же - есть ли грань между живым и неживым? Если считать, что вирус живой то можно ли сказать что более простые белковые образования живые? Может в мире вообще нет четких граней? Где разум а где отсутствие? Может быть жизнь - количественный признак чего-либо перетекающий в качество, а разум количественный фактор чего-то еще, например нейронов или взаимосвязанных компонентов, переходящий в качество? -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
![]() ![]() |
| Better Kind |
27.10.2007 12:07
Сообщение
#2
|
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 52 Пол: Мужской Реальное имя: Александр Репутация: 1 |
Цитата Может в мире вообще нет четких граней? Где разум а где отсутствие? Может быть жизнь - количественный признак чего-либо перетекающий в качество, а разум количественный фактор чего-то еще, например нейронов или взаимосвязанных компонентов, переходящий в качество? В мире нет ничего абсолютного. Все предположения строятся на уровне догадок. Как ребенку это объясните (в каком контексте), так он и будет воспринимать это достаточно долгое время. Заострять на этом внимание (я про ребенка) - не стоит. Вспомним уроки психологии - детское восприятие реальности - так называемый "черно-белый" стереотип (прививается вмексте со сказками, где есть либо хороший, либо плохой). Самое главное - не упустить в развитии ребенка момент перехода (или предполагаемого перехода) из ч/б в полноцветную картину мира, где на ряду с честностью, доброжелательностью присутствует лесть, ложь, клевета и пр. Ребенку на этом этапе крайне необходимо быстро все осознать, иначе произойдет переоценка (со знаком "минус") стереотипов, заложенных в него в младенчестве. Выйти из этого состояния будет сложнее. Депрессия, переходныфй возраст, и прочие эпитеты... Я сам придерживаюсь научной точки зрения, поэтому в неизведонное смотрю с опаской. Чисто теоретически можно "оживить" что угодно, хоть ведро. Вспоминаем научное определение жизни. Цитата ЖИЗНЬ - одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Абиогенез - возникновение живого из неживого. Логично предположить, что если создать определенные условия , то материю по праву можно будет признать "живой". Т.е. все сводится к абстрактности - различие в том, какой смысл заложен в слове. Цитата Но если так, то компьютерные вирусы - тоже живые! Впрочем, я не склонен возражать.. Это заблуждение. Компьютерные вирусы - это информация (видна только на уровне воображения Цитата Мне кажется, живо всё, что мы одухотворяем. И ребенку я бы страрался объяснять в эту сторону, при всем нашем "взрослом" понимании реальности Очень правильно, присоеденяюсь. Только выдумывать ничего не надо, все уже сделано за нас. Читаем сказки Что касаемо ВИРУСОВ. Простите, по какому критерию вы их относите в живым??? Да будет вам известно - вирус по латыни - ЯД. ЯД и ЖИЗНЬ - понятия - диамертально противоположные. Опять таки - сугубо личное мнение. Цитата В узкобиологическом смысле отличить живого человека от трупа-довольно легко. (Опять-а легко ли? Люди, побывавшие в состоянии клинической смерти и возвращенные "с того света" реаниматорами- были ли они мервы?). Что делает нашу жизнь-жизнью, а не просто биологическим существованием? определитесь - вы хотите научное объяснение или филосовские измышления?Цитата А вот другой пример: мозг человека погиб (или как это называется, ну вы меня поняли), но остальные органы функционируют нормально, с биологической точки зрения человек вроде и жив, но.. или наоборот: полная парализация, но ты в сознании (брррр).. Жизнь человека определяется его СОЗНАНИЕМ, его Я. Помните: "Я мыслю, значит я существую!". В "узкобиологическом смысле" живое проявление человека определяется только лишь функционированием мозговых клеток (!). Затем - КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ и БИОЛОГИЧЕСКАЯ - понятия разные. Цитата Получается, что в действительности понятия "живое-неживое" намного шире и сложнее, чем нам все время объясняли, и не удивлюсь, если они разнятся от человека к человеку.. не надо сравнивать причину и следствие.Цитата В душу и (значит) сознание после смерти верят многие, не исключая и меня (скорее да) Но есть ли душа у животных? Я тоже из тех Цитата Чем больше я думаю об этом, тем больше склоняюсь к мнению что само понятие граница - всего-лишь модель, все упрощающая. Есть граница между черным и белым пока мы мыслим двумя цветами, но стоит ввести оттенки и границы пропадают. Еще раз повторюсь - в мире нет абсолютности. Есть только ПОГРЕШНОСТИ. Чем они меньше, тем более идеальными кажутся нам реалии.Цитата то этот орган - паразит! Да, мои руки паразитируют на моем сердце. Отрубите их - они сдохнут.. Зачем так критично? Орган - это не организм. Ваш (ну и наш тоже) облик формировался миллионы лет. Природа сочла наиболее рациональным такую конституцию тела. Отрубите себе руки (масленно конечно) и вы погибнете - с биологической точки зрения. Спасти вас может только СОЦИУМ. Но как раз с понятием СОЦИУМ сильно конфликтует наш облик. Идеальный образ человека (внешне) - ЛЯГУШКА (это правда).Цитата Являются ли границами жизни человека границы его тела( во времени и в пространстве)? Сами как думаете? Конечно НЕТ. АРИСТОТЕЛЬ, ГЕГЕЛЬ, КАНТ - известны любой эпохе, любому народу (почти).По сабжу - соьственно все. Спасибо, если кто это осилит )). Сообщение отредактировано: Better Kind - 27.10.2007 12:09 -------------------- With best regards, Better Kind
|
Altair Грань между живым и неживым? Или грани нет? 17.10.2007 14:55
Michael_Rybak Мне кажется, живо всё, что мы одухотворяем. И ребе... 17.10.2007 15:54
Lapp Ответ на этот вопрос сильно неоднозначен, поскольк... 18.10.2007 6:05
Чужак Да, но вирусы-паразиты. Самостоятельно размножатьс... 18.10.2007 22:13
Lapp
Да, но вирусы-паразиты.
Да все мы паразиты.. :) ... 19.10.2007 6:33
Айра
Как сказал один наш препод: "Если вы разгова... 19.10.2007 17:33
Чужак Хорошо, а живой ли человек? :blum:
Ну, глупый во... 19.10.2007 21:46
Айра
Вопрос не глупый.. Вот бывает есть человек, но он... 19.10.2007 23:28
Altair Мне кажется вопрос о живом компьютерном вирусе про... 20.10.2007 22:51
Чужак
Чем больше я думаю об этом, тем больше склоняюсь ... 20.10.2007 23:16
Michael_Rybak
Вау. Супер. 21.10.2007 4:44
Lapp Я написал ответ сюда примерно сутки назад, но в мо... 21.10.2007 11:29
Чужак
А сейчас добавлю: да, конечно, граница - это есть... 23.10.2007 23:10
Altair
Тем не менее некоторые (в основном я) встречаются... 26.10.2007 19:38
Altair
А почему информация не материальна? Ведь невозмож... 27.10.2007 19:44
Lapp Better Kind, тебе следует почаще говорить "им... 28.10.2007 7:15
Better Kind
Забыл представиться - имхарь АКА вежливый человек... 28.10.2007 13:14
Lapp Забыл представиться - имхарь АКА вежливый человек ... 28.10.2007 14:51
Altair
А какая цель у того-же вируса? (тем более если и ... 28.10.2007 18:48
Lapp
А какая цель у того-же вируса? (тем более если и ... 29.10.2007 4:17
Archon Выскажу и я свое ИМХО :)
В первую очередь сразу хо... 10.11.2007 1:00![]() ![]() |
|
Текстовая версия | 5.11.2025 1:13 |