![]() |
![]() |
Altair |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ищущий истину ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 824 Пол: Мужской Реальное имя: Олег Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как ребенку в начальной школе объясняют как отличить живое от неживого?
Живое может: двигаться, есть, вырабатывать что-то, размножаться и т.д. Соотвественно у мертвого этих качеств нет... Хорошо, бактерии и одноклеточные простейшие - живые. Вроде все понятно. А вирусы? Сами не размножаются пока не заразят клетку, да и остальных признаков жизни в них нет... Однако сами по себе эти структуры - белковые. Так что-же - есть ли грань между живым и неживым? Если считать, что вирус живой то можно ли сказать что более простые белковые образования живые? Может в мире вообще нет четких граней? Где разум а где отсутствие? Может быть жизнь - количественный признак чего-либо перетекающий в качество, а разум количественный фактор чего-то еще, например нейронов или взаимосвязанных компонентов, переходящий в качество? -------------------- Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С) |
![]() ![]() |
Better Kind |
![]()
Сообщение
#2
|
Пионер ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 52 Пол: Мужской Реальное имя: Александр Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Может в мире вообще нет четких граней? Где разум а где отсутствие? Может быть жизнь - количественный признак чего-либо перетекающий в качество, а разум количественный фактор чего-то еще, например нейронов или взаимосвязанных компонентов, переходящий в качество? В мире нет ничего абсолютного. Все предположения строятся на уровне догадок. Как ребенку это объясните (в каком контексте), так он и будет воспринимать это достаточно долгое время. Заострять на этом внимание (я про ребенка) - не стоит. Вспомним уроки психологии - детское восприятие реальности - так называемый "черно-белый" стереотип (прививается вмексте со сказками, где есть либо хороший, либо плохой). Самое главное - не упустить в развитии ребенка момент перехода (или предполагаемого перехода) из ч/б в полноцветную картину мира, где на ряду с честностью, доброжелательностью присутствует лесть, ложь, клевета и пр. Ребенку на этом этапе крайне необходимо быстро все осознать, иначе произойдет переоценка (со знаком "минус") стереотипов, заложенных в него в младенчестве. Выйти из этого состояния будет сложнее. Депрессия, переходныфй возраст, и прочие эпитеты... Я сам придерживаюсь научной точки зрения, поэтому в неизведонное смотрю с опаской. Чисто теоретически можно "оживить" что угодно, хоть ведро. Вспоминаем научное определение жизни. Цитата ЖИЗНЬ - одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Абиогенез - возникновение живого из неживого. Логично предположить, что если создать определенные условия , то материю по праву можно будет признать "живой". Т.е. все сводится к абстрактности - различие в том, какой смысл заложен в слове. Цитата Но если так, то компьютерные вирусы - тоже живые! Впрочем, я не склонен возражать.. Это заблуждение. Компьютерные вирусы - это информация (видна только на уровне воображения ![]() Цитата Мне кажется, живо всё, что мы одухотворяем. И ребенку я бы страрался объяснять в эту сторону, при всем нашем "взрослом" понимании реальности Очень правильно, присоеденяюсь. Только выдумывать ничего не надо, все уже сделано за нас. Читаем сказки ![]() Что касаемо ВИРУСОВ. Простите, по какому критерию вы их относите в живым??? Да будет вам известно - вирус по латыни - ЯД. ЯД и ЖИЗНЬ - понятия - диамертально противоположные. Опять таки - сугубо личное мнение. Цитата В узкобиологическом смысле отличить живого человека от трупа-довольно легко. (Опять-а легко ли? Люди, побывавшие в состоянии клинической смерти и возвращенные "с того света" реаниматорами- были ли они мервы?). Что делает нашу жизнь-жизнью, а не просто биологическим существованием? определитесь - вы хотите научное объяснение или филосовские измышления?Цитата А вот другой пример: мозг человека погиб (или как это называется, ну вы меня поняли), но остальные органы функционируют нормально, с биологической точки зрения человек вроде и жив, но.. или наоборот: полная парализация, но ты в сознании (брррр).. Жизнь человека определяется его СОЗНАНИЕМ, его Я. Помните: "Я мыслю, значит я существую!". В "узкобиологическом смысле" живое проявление человека определяется только лишь функционированием мозговых клеток (!). Затем - КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ и БИОЛОГИЧЕСКАЯ - понятия разные. Цитата Получается, что в действительности понятия "живое-неживое" намного шире и сложнее, чем нам все время объясняли, и не удивлюсь, если они разнятся от человека к человеку.. не надо сравнивать причину и следствие.Цитата В душу и (значит) сознание после смерти верят многие, не исключая и меня (скорее да) Но есть ли душа у животных? Я тоже из тех ![]() ![]() Цитата Чем больше я думаю об этом, тем больше склоняюсь к мнению что само понятие граница - всего-лишь модель, все упрощающая. Есть граница между черным и белым пока мы мыслим двумя цветами, но стоит ввести оттенки и границы пропадают. Еще раз повторюсь - в мире нет абсолютности. Есть только ПОГРЕШНОСТИ. Чем они меньше, тем более идеальными кажутся нам реалии.Цитата то этот орган - паразит! Да, мои руки паразитируют на моем сердце. Отрубите их - они сдохнут.. Зачем так критично? Орган - это не организм. Ваш (ну и наш тоже) облик формировался миллионы лет. Природа сочла наиболее рациональным такую конституцию тела. Отрубите себе руки (масленно конечно) и вы погибнете - с биологической точки зрения. Спасти вас может только СОЦИУМ. Но как раз с понятием СОЦИУМ сильно конфликтует наш облик. Идеальный образ человека (внешне) - ЛЯГУШКА (это правда).Цитата Являются ли границами жизни человека границы его тела( во времени и в пространстве)? Сами как думаете? Конечно НЕТ. АРИСТОТЕЛЬ, ГЕГЕЛЬ, КАНТ - известны любой эпохе, любому народу (почти).По сабжу - соьственно все. Спасибо, если кто это осилит )). Сообщение отредактировано: Better Kind - 27.10.2007 12:09 -------------------- With best regards, Better Kind
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 1.07.2025 18:17 |