IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Задача про передвижение в пределах экрана, Turbo Pascal
DeeNR
сообщение 10.05.2007 14:09
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Народ хэлп!
Нужно в паскале заставить фигуру двигаться в пределах экрана по определенной траектории(траектория показана на рисунке). Как делать передвижение? С помощью циклов или условий? Как сделать, чтобы двигалось в пределах экрана? Две недели мучаюсь ничего не выходит! mega_chok.gif Покопался в темах - толком ничего не нашел. Выручите плиз!!!

p.s. Фигура двигается так: из точки 0,0 по диагонали вниз (45 градусов), как только доходит до низа экрана "отскакивает" вверх, и всегда как только доходит до низа отскакивает вверх. Далее всегда как только доходит до верха опять идет по диагонали до правого предела экрана "отскакивает" и идет по горизонтали до левого предела экрана. После этого опять по диагонали. И так до бесконечности.

Сообщение отредактировано: DeeNR - 10.05.2007 15:14


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов
DeeNR
сообщение 12.05.2007 10:16
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


всем кто участвовал в решении этой задачи большое спасибо!!! good.gif

отдельное спасибо klem4!

появилась другая проблема. у меня не получается сделать так, чтобы код(взял код klem4) работал у меня в программе.то идет по диагонали, не "видя" нижнего предела экрана, то вообще не двигается.раньше думал, что проблема в условиях. теперь вроде все правильно, но все равно не работает. mega_chok.gif
Вообщем выкладываю листинг проги(вернее модуля) с которым проблемы. Может кто-нибудь разбереться.


unit ULABRAB;
interface
uses Graph,Crt,UVIDEO,UDIAGRAM;
type

{здесь все работает(убрал для уменьшения объема)}

PMyFigure4=^TMyFigure4;
TMyFigure4=object(TMyFigure3)
private
s:boolean; xf,yf:integer;
public
constructor init(axf,ayf:integer; ar:word; acolor_fig:byte);
procedure moveTraject(at:integer);
procedure dx_dy(dxfig,dyfig:integer); virtual;
end;

implementation
{здесь все работает(убрал для уменьшения объема)}

constructor TMyFigure4.init(axf,ayf:integer; ar:word; acolor_fig:byte);
begin
if (axf<0) or (axf>Video.getXmax) then xf:=(Video.getXmax div 2)
else xf:=axf;
if (ayf<0) or (ayf>Video.getYmax) then yf:=(Video.getYmax div 2)
else yf:=ayf;
inherited init(xf,yf,ar,acolor_fig);
s:=true
end;

procedure TMyFigure4.moveTraject(at:integer);

{здесь расчет передвижения}

procedure TMyFigure4.dx_dy(dxfig,dyfig:integer);
begin
inherited dx_dy(dxfig,dyfig);
end;
end.




поясню: xf,yf - координаты "старта" прорисовки фируры, r - радиус, at - скорость передвижения фигуры. Эти параметры и цвет задает пользователь.

p.s. на всякий случай выкладываю всю прогу.









Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  прога.txt ( 7.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 292
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

Сообщений в этой теме


 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 25.06.2025 14:33
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"