IPB
ЛогинПароль:

> Правила раздела!

1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!

> Трехмерная фигура
DB
сообщение 19.11.2004 23:09
Сообщение #1


Гость






Как в паскале изобразить 3х мерную фигуру например куб.
Надо завести трехмерный массив или как ?если не сложно напишите код проги.
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 6)
volvo
сообщение 19.11.2004 23:54
Сообщение #2


Гость






Чтобы просто изобразить куб - нужно просто запомнить положение его вершин. Для хранения каждой вершины лучше всего подойдет такая структура:

Type
 TPoint = Record
   X, Y, Z: Integer;
 End;

Const
 { 8, так как у куба 8 вершин }
 Cube: Array[1 .. 8] Of TPoint =
   ((X:0; Y:30; Z:0),
    (X:20; Y:30; Z:0),
    (X:20; Y:10; Z:0),
    (X:0; Y:10; Z:0),
    (X:0; Y:30; Z:20),
    (X:20; Y:30; Z:20),
    (X:20; Y:10; Z:20),
    (X:0; Y:10; Z:20));

А потом эти точки соединять в нужном порядке... Например, с помощью такой процедуры:

Procedure DrawLine(Var a, b: TPoint);
 { следующие 2 функции - для преобразования "координат пользователя"
    в "экранные координаты" }
 Function cX( X, Z : Integer ) : Integer;
   Begin
     cX := (X + (GetMaxX Div 2)) - Z;
   End;
 Function cY( Y, Z : Integer ) : Integer;
   Begin
     cY := (GetMaxY Div 2) - Y + Z;
   End;
 
 Begin
   Line(cX(a.x, a.z), cY(a.y, a.z), cX(b.x, b.z), cY(b.y, b.z));
 End;

Осталось только объединить все в одну программу...

Сообщение отредактировано: volvo - 4.11.2010 12:17
 К началу страницы 
+ Ответить 
Abbat
сообщение 20.11.2004 6:07
Сообщение #3


Гость






Хорошо придумал. А если надо повернуть куб? Тоже по точкам? smile.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 20.11.2004 12:07
Сообщение #4


Гость






Abbat

lol.gif Вообще-то в вопросе было сказано
Цитата
изобразить 3х мерную фигуру


Так что о повороте речи не было. Если нужен поворот, об этом надо спрашивать сразу (см. мою подпись). Для поворота 3D фигур существует много способов (так же как, впрочем, и для отображения). Я вообще пишу 3D графику с использованием ООП... Если нужно, могу привести программу для поворота куба.
 К началу страницы 
+ Ответить 
-DB-
сообщение 20.11.2004 21:08
Сообщение #5


Гость






Цитата
Если нужно, могу привести программу для поворота куба

Покажи код если не сложно.
 К началу страницы 
+ Ответить 
Romtek
сообщение 21.11.2004 17:26
Сообщение #6


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Пол: Мужской
Реальное имя: Роман

Репутация: -  2  +


http://pascal.sources.ru/demo/index.htm


--------------------
Romiras HomeLab- материалы и статьи по разработке ПО, моделирование алгоритмов, обработка и анализ информации, нейронные сети, машинное зрение и прочее.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
GLuk
сообщение 22.11.2004 0:24
Сообщение #7


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 775
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Сколько можно тереть одно и тоже?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 19.07.2025 1:10
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"