IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Масшабирование при рисовании фигур
samec
сообщение 15.11.2008 10:57
Сообщение #1


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Пол: Мужской
Реальное имя: Юра

Репутация: -  1  +


Добрый день.
есть пара функций:
{функции перевода из 3d в 2d}
function CoordX(P: tPoint;zoom:real): integer;
begin
CoordX:=Trunc(centerX+(zoom*P.Y-zoom*P.X));
end;
function CoordY(P: TPoint;zoom:real): integer;
begin
CoordY:=Trunc(centerY-(zoom*P.Z-zoom*P.X));
end;



все точки для рисования фигуры пользователь вводит сам в массив точек tPoint. Хотелось бы узнать, как в зависимости от того, какие значения координат точек ввел пользователь правильно выбрать zoom? Подскажите smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 3)
Lapp
сообщение 15.11.2008 11:54
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(samec @ 15.11.2008 10:57) *
Хотелось бы узнать, как в зависимости от того, какие значения координат точек ввел пользователь правильно выбрать zoom? Подскажите smile.gif

Если я правильно понял, тебе нужна проекция на плоскость. И если я не ошибаюсь, то с учетом перспективы. По всей видимости, параметр zoom в приведенных тобой формулах выполняет (косвено) роль указания, на каком расстоянии от поскости прекции находится точка зрения. Сходу врубиться в твои формулы мне, честно гря, не удалось. Мне, извини, проще нарисовать свои. С объяснением smile.gif. Надо?


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 15.11.2008 12:06
Сообщение #3


Гость






Если нигде не ошибся, то так:
с учетом того, что все точки с координатами (CoordX, CoordY) должны помещаться на экране, имеем:

centerX + zoom*max_of(Y - X) <= getmaxX, откуда zoom <= centerX/max_of(Y - X)
и
centerY + zoom*max_of(X - Z) <= getmaxY, откуда zoom <= centerY/max_of(X - Z)
значит, zoommax = MIN[ centerX/max_of(Y - X), centerY/max_of(X - Z) ]

Точно так же (из неравенств: centerX + zoom*min_of(Y - X) >= 0 и centerY + zoom*min_of(X - Z) >= 0) находишь
zoommin = MAX[ -centerX/min_of(Y - X), -centerY/min_of(X - Z) ]

где max_of/min_of - максимальные/минимальные значения разностей соотв. элементов массивов

Сообщение отредактировано: volvo - 15.11.2008 12:07
 К началу страницы 
+ Ответить 
samec
сообщение 15.11.2008 14:31
Сообщение #4


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Пол: Мужской
Реальное имя: Юра

Репутация: -  1  +


Цитата(volvo @ 15.11.2008 15:06) *

Если нигде не ошибся, то так: <...>

Спасибо, всё работает good.gif

Цитата(Lapp @ 15.11.2008 14:54) *

Мне, извини, проще нарисовать свои. С объяснением smile.gif. Надо?

буду рад видеть smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.07.2025 14:15
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"