IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Алгоритм Брезенхема, Построение отрезка
LOVE133
сообщение 20.11.2007 8:58
Сообщение #1


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Сделала графический редактор ( в прикрепленном файле) . После постановки 2 точек на сетке, в массиве Matr хранятся координаты 1 и 2 точки.Подскажите, как теперь провести линию, использовав алгоритм Брезенхема.Сам алгоритм я знаю.Как отрисовать отрезок используя мою сетку?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.rar ( 52.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 209
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 5)
LOVE133
сообщение 20.11.2007 14:23
Сообщение #2


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Не могу понять где там ошибка.Такое ощущение. что в зависимости от четверти экрана, рисуется своя прямая, невважно какие точки были изначально.Скорей всего ошибка в алгоритме Брезенхема, потому что матрицу Matr ( там хранятся 1 и 2 координаты отрезка ) заполняет вполне корректно ( 2 окружности на экране выводятся в своих местах...) а вот линия рисуется как ей хочется...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  BREZENHE.PAS ( 4.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 214
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Malice
сообщение 21.11.2007 10:55
Сообщение #3


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Цитата(LOVE133 @ 20.11.2007 14:23) *

Не могу понять где там ошибка.Такое ощущение. что в зависимости от четверти экрана, рисуется своя прямая, невважно какие точки были изначально.Скорей всего ошибка в алгоритме Брезенхема, потому что матрицу Matr ( там хранятся 1 и 2 координаты отрезка ) заполняет вполне корректно ( 2 окружности на экране выводятся в своих местах...) а вот линия рисуется как ей хочется...


Предложу просто заменить реализацию на работающую:
Procedure DrawLine4Connected(SX,SY,EX,EY:Integer);
Var t,dist,Xerr,Yerr,DX,DY,INCX,INCY:Integer;
Begin
Xerr:=0; Yerr:=0;
DX:=EX-SX; DY:=EY-SY;
INCX:=1; INCY:=1;
if DX=0 then INCX:=0;
if DX<0 then INCX:=-1;
if DY=0 then INCY:=0;
if DY<0 then INCY:=-1;
DX:=ABS(DX); DY:=ABS(DY);
if DX>DY Then Dist:=DX
else Dist:=DY;
Xerr:=DX; Yerr:=DY;
for t:=0 to dist do
begin
PutPixel(Sx,Sy,10);
Xerr:=Xerr+DX; Yerr:=Yerr+DY;
if Xerr>Dist then
begin
Xerr:=Xerr-dist;
Sx:=Sx+INCX;
end;
if Yerr>Dist then
begin
Yerr:=Yerr-dist;
Sy:=Sy+INCY;
end;
end;
End;


Взято из фидошного demo.design.faq, ныне сайта enlight.ru smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 21.11.2007 15:54
Сообщение #4


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


У тебя тривиальная ошибка: в процедуре DrawLine4Connected в строке:
If ((y2-x1) >0 ) then sy:=1 else sy :=-1;
- замени x1 на y1, и все будет Ок.

Чтобы это выяснить, мне пришлось почистить эту процедуру. Посмотри, что получилось:
procedure DrawLine4Connected(x1,y1,x2,y2 : Integer);
var
x, y, dx, dy, sx, sy, z, e, i : Integer;
Ch : Boolean;
begin
x := x1;
y := y1;
dx := Abs(x2-x1);
dy := Abs(y2-y1);
If x2-x1>0 then sx:=1 else sx:=-1;
If y2-y1>0 then sy:=1 else sy:=-1;
e := 2*dy-dx;
Ch:=dy>=dx;
if Ch then begin
z := dx;
dx := dy;
dy := z;
end;
i := 1;
repeat
PutPixel(x, y,10);
if e<dx then begin
if Ch then y := y+sy else x := x+sx;
e := e+2*dy;
end
else begin
if Ch then x := x+sx else y := y+sy;
e := e-2*dx;
end;
i := i+1;
until i>dx+dy;
PutPixel(x, y,10);
readkey;
end;

Тебе не кажется, что так все выглядит прозрачнее? Зачем лишние бегины и энды, скобки? Зачем много строчек?.. Глаза же разбегаются..

Впрочем, мой вопрос чисто в пустоту - ты все равно не ответишь, уважаемая LOVE133. Ты еще ни разу не ответила мне. Будто меня и не было.. Мне, конечно, все равно, но знай: я тебе помогал в последний раз..


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
LOVE133
сообщение 21.11.2007 20:26
Сообщение #5


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Спасибо огромное, просто не всегда есть время, да и в некоторых рассмотренных случаях ответ приходит немного с опозданием, когда все сдано и более не требуется.Но все равно спасибо...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 22.11.2007 9:18
Сообщение #6


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Цитата(LOVE133 @ 21.11.2007 20:26) *

не всегда есть время, да и в некоторых рассмотренных случаях ответ приходит немного с опозданием, когда все сдано и более не требуется.

То есть ты считаешь, что если не успели к твоей сдаче - можно не благодарить за ответ?.. blink.gif


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 19.07.2025 17:47
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"