IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Движение мышкой трехмерного обьекта
Spinne
сообщение 27.04.2004 19:12
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Прошу помощи! Пожалуйста! Помогите решить задачу!
Условие задачи: построить трехмерный обьект и вращать его с помощью мышки. То-есть навести мышку на обьект, нажать левую клавишу и с передвижением курсора чтоб обьект крутился.


--------------------
coitus interruptus
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 6)
Dark
сообщение 28.04.2004 2:22
Сообщение #2


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


И что не получается?
Что сделано? Хотя бы что-то...


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Altair
сообщение 28.04.2004 6:02
Сообщение #3


Ищущий истину
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 824
Пол: Мужской
Реальное имя: Олег

Репутация: -  45  +


Так, трехмерная фигура уже готова? Или надо и ее рисовать?
Что за объект трехмерный?


--------------------
Помогая друг другу, мы справимся с любыми трудностями!
"Не опускать крылья!" (С)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Spinne
сообщение 28.04.2004 18:27
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Да ничего не зделано, потому как не знаю, с какой стороны начать, нет даже идей, как делать. А обьект надо рисовать самому, любой, хотя-бы просто куб.


--------------------
coitus interruptus
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Dark
сообщение 29.04.2004 3:16
Сообщение #5


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Код я писать не буду

но план соответственно такой:

1. построить 3d объект (давай возьмем куб - самое простое)
2. разбить экран на зоны, в каждой из которых крутить в свою сторону
3. реализовать процедуры вращения
4. при нажатии мыши в зоне - вращаем... вопрос тока с определением на сколько градусов....

Я с 3d баловался, и даже на форуме формулы есть (по моему в теме игровой движок)

Хм я то это мог бы сделать... но мне практически мало интересу smile.gif а работы много.

---------------------------
Ты начни писать, и/или задавай вопросы - отвечу

Сообщение отредактировано: Dark - 29.04.2004 3:18


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Dark
сообщение 29.04.2004 3:51
Сообщение #6


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Куб - начнем с его описания - 8 точек, 12 линий их соединяющих, 3 типа координат.

Составим массив из 12 пар :

Код
Obj : Array [1..MaxLines,1..2,1..3] of integer =
       (
       ((-10,-10,-10),(10,-10,-10)),((-10,-10,-10),(-10,10,-10)),
       ((-10,10,-10),(10,10,-10)),((10,-10,-10),(10,10,-10)),
       ((-10,-10,10),(10,-10,10)),((-10,-10,10),(-10,10,10)),
       ((-10,10,10),(10,10,10)),((10,-10,10),(10,10,10)),
       ((-10,-10,10),(-10,-10,-10)),((-10,10,10),(-10,10,-10)),
       ((10,10,10),(10,10,-10)),((10,-10,10),(10,-10,-10))
       );


Эти пары - ни что иное как прямые, воплощающие куб.

Если их соединить мы его и увидим.

Матрицы поворотов -

Код


Вокруг Z

[Cos (a)  -Sin (a)  0        0]   [ x ]
[Sin (a)  Cos (a)   0        0] . [ y ]
[  0        0       1        0]   [ z ]
[  0        0       0        1]   [ 1 ]

Вокруг Y

[Cos (a)    0       -Sin (a)   0]   [  x ]
[  0        1          0       0] . [  y ]
[Sin (a)    0        Cos (a)   0]   [  z ]
[  0        0          0       1]   [  1 ]

Вокруг X

[     1         0          0          0]   [  x ]
[     0       Cos (a)   -Sin (a)      0] . [  y ]
[     0       Sin (a)   Cos (a)       0]   [  z ]
[     0         0          0          1]   [  1 ]


Сообщение отредактировано: volvo - 22.01.2005 1:05


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Dark
сообщение 1.05.2004 2:01
Сообщение #7


Знаток
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 408
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Ух как я долго выравнивал этот "code" =)


--------------------
- Где я?
- Во тьме.
- В какой тьме?
- Во тьме твоего мозга.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 18.07.2025 17:03
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"