![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне нужно изобразить тетраэдр , выполнить закраску Фонга относительно выбранного источника света, разработать процедуру управления скоростью вращения тела с одинаковыми ускорениями по осям и обеспечения перехода на низкозатратную процедуру Гуро и далее на закраску с использованием таблиц освещенности при увеличении угловых скоростей вращения.
Вот... Не знаю даже, с чего начать... Теорию по методам закраски изучила.... но с таким никогда не сталкивалась, поэтому с реализацией большие проблемы.... вот на что думаю опираться: 1. Получить нормаль грани: выбрать два вектора, лежащие в этой грани и найти их векторное произведение, нормировать этот вектор. 2. Записать найденные нормали граней в массив (normg[i]). Чтобы определить нормаль каждой вершины, определяем из таблицы граней для каждой вершины, какие грани в ней сходятся, и для этих найденных граней их нормали суммируем, а сумму нор-мируем (массив normv[i]). 3. Алгоритм Гуро. После того, как нормали вершин найдены, вы-числяем согласно модели освещения освещенность каждой вершины и записываем освещенности в массив освещенностей. Этот массив будет использоваться в процедуре рисования грани. Алгоритм Фонга. Координаты найденных нормалей вершин пе-реводятся в сферические координаты, так что нормали представле-ны двумя числами типа byte. Нормали в таком виде будут использо-ваны процедурой рисования грани. 4. Реализовать процедуру рисования грани, для чего необходимо провести интерполяцию для определения освещенности (в ме-тоде Гуро) и нормали (в методе Фонга) для каждой точки гра-ни. Закраску граней можно произвести путем заполнения внутренней области этой грани отрезками прямых, параллельных оси OX. Для этого найдем вершины грани с наименьшей и наибольшей координатой Y. В качестве начальной возьмем вершину с наименьшей координатой Y. Разобьем условно множество ребер, составляющих грань, на две группы – левую и правую. Будем по очереди брать одно ребро из левой и одно из правой части, т.е. всегда работать с парой ребер. Выбор ребер может производиться следующим образом: сначала берем в качестве левого ребра ребро, начинающееся в начальной вершине и заканчиваю-щееся в следующей по порядку при обходе влево. Это ребро (l0,lk). Аналогично, в качестве первого правого ребра – ребро (r0,rk). Теперь в цикле будем строить прямые, параллельные оси X, начиная с прямой Y = Ymin, каждый раз увеличивая ординату. Для каждой этой прямой бу-дем находить точки пересечения с нашей парой боковых ребер. Если одно из боковых ребер не имеет точки пересечения с этой прямой, то его отбрасываем и берем следующее из его группы (левой или правой). Если точки пересечения найдены, то найдем, какая часть левого и правого ребра пройдена, это значение запишется соответственно в пе-ременные tl и tr. Значение переменных tl и tr используется на первом шаге билинейной интерполяции в методе Гуро для нахождения осве-щенности в точках пересечения прямой, параллельной оси Х, и ребер, а в методе Фонга для определения нормалей тела в этих точках. Второй шаг интерполяции ведется аналогично, только вдоль отрезка, заключен-ного между парой ребер. Таким образом, вычисляется необходимая ин-формация для каждой точки грани. но как всё это реализовать - не знаю! С чего начинать! Может быть кто-нибудь может привести реализацию методов закраски? |
![]() ![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
получилось нарисовать фигуру и вращать её, вот только с соединениями линий - путаница.... где ошибка?
Сообщение отредактировано: 18192123 - 17.04.2007 21:00 |
18192123 |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а как выбрать источник света и как с ним работать?
|
volvo |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
Марина, загляни вот сюда:
Dasaev Demo Guide v1.1 Там у него описывается работа с закрасками и по Гуро и по Фонгу... |
18192123 |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Марина, загляни вот сюда: Dasaev Demo Guide v1.1 Там у него описывается работа с закрасками и по Гуро и по Фонгу... зашла по ссылке, скачала архив, но там полная ерунда - нужные файлы, где должны быть исходники, содержат только набор разных символов! |
18192123 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а может есть ещё что-то такое?
|
18192123 |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашла вот такую программу для закраски тетраэдра:
мне здесь не понятно назначение функции minz, а также что хранится в этом массиве записей и для чего это нужно:
а самое главное - не понятна главная часть процедуры Рисование(procedure draw;), каким образом там производится рисование и закраска? пожалуйста, объясните основные моменты этого куска! |
18192123 |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если тетраэдр с его вершинами и сторонами задаётся таким образом (см. код), то как выбрать два вектора, лежащие в какой-то грани и так для всех граней?
Сообщение отредактировано: 18192123 - 19.04.2007 21:25 |
18192123 |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
и что значит "нормировать" вектор? ( как это производится?)
|
Malice |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот еще с далеких фидошных времен откопался примерчик заливки по фонгу, думаю поможет:
![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот еще с далеких фидошных времен откопался примерчик заливки по фонгу, думаю поможет: ![]() Спасибо! Но лучше уж я с чистого листа начну.... Вопросы из сообщений 8 и 9 до сих пор для меня не ясны... |
18192123 |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо! Но лучше уж я с чистого листа начну.... Вопросы из сообщений 8 и 9 до сих пор для меня не ясны... Почему никто не хочет мне этого объяснить на моём примере? Я хочу сделать сама, но мне нужно вначале понять, как начинать, а начинать нужно с взятия нормалей, нахождения их векторного произведения и нормирования полученного вектора.... Ну не пойму я, как выбрать в начале вектора! ( а в программе, которую оставил Malice для меня всё не понятно! Да и объёмчик внушительный!) |
Lapp |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
и что значит "нормировать" вектор? ( как это производится?) Я думаю, нормировать - это значит сделать так, чтобы его длина была равна 1, сохранив направление прежним. Добавлено через 2 мин. задаётся таким образом (см. код), Мне непонятен способ задания тетраедра. Это вершины? или что? Поясни, пожалуйста. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
18192123 |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я думаю, нормировать - это значит сделать так, чтобы его длина была равна 1, сохранив направление прежним. ![]() Добавлено через 7 мин. Мне непонятен способ задания тетраедра. Это вершины? или что? Поясни, пожалуйста. х, у, z - это вершины g:array[1..n,1..4] - линии но мне кажется ,что лучше задавать эти величины так ,как я пыталась выше (не совсем удачно..)
у меня тут линий не хватает вроде... |
Lapp |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Ai'=Ai/|A| Остальное позже. Машина в ремонте, автобус уходит.. ![]() -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
18192123 |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|A| - поясни пожалуйста, это модуль чего? (без i) Модуль вектора А. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Malice |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мне здесь не понятно назначение функции minz поиск минимальной Z-координаты а также что хранится в этом массиве записей и для чего это нужно:
а самое главное - не понятна главная часть процедуры Рисование(procedure draw;), каким образом там производится рисование и закраска? пожалуйста, объясните основные моменты этого куска! pnts- массив всех вершин грани, используется для функции FillPoly, которая выполняет заливку. Цитата икогда о таком не слышала...а можно показать на примере, как это сделать? находишь длину вектора нормали и дельшь все его координаты на длину. Получается вектор длиной =1. Цитата у меня тут линий не хватает вроде... Как бы да ![]() ![]() Вот так попробуй чтоли: array[0..11] of real = (1,0,0, 0,1,0, 0,0,1, -0.5,-0.5,-0.5); |
18192123 |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
кусок программы из 2-го поста что значат такие записи tetr[line_[p*2]*3])+260 tetr[line_[p*2]*3+1])+300 tetr[line_[p*2+1]*3])+260 tetr[line_[p*2+1]*3+1])+300 а именно, не пойму, для чего *2, *3, прибавляем 1 в разных местах??? |
Malice |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а именно, не пойму, для чего *2, *3, прибавляем 1 в разных местах??? Что ж тут не понятного ? Массив Line_ заполнен так [что соединяем, с чем, что, с чем, ..] т.е. на четных местах стоих первая точка, на нечетных - вторая. По-этому p*2-четная точка, p*2+1 следующая, т.е. с которой соединение. Массив tetr так [x, y, z, x,y,z, и т.д.], принцип тот же.. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 20.07.2025 6:31 |