IPB
ЛогинПароль:

> ПРАВИЛА РАЗДЕЛА!!!

1. Заголовок или название темы должно быть информативным
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [CODE=asm] [/CODE]
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ",если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Ассемблера. Исключение только с согласия модератора.
5. НЕ используйте форум для личного общения! Все, что не относиться к обсуждению темы - на PM!
6. Проверяйте программы перед тем, как выложить их на форум!!

> Математические операции на АSM, азы
LOVE133
сообщение 11.03.2007 0:01
Сообщение #1


Гарцующая лошадка
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Пол: Женский
Реальное имя: Любовь

Репутация: -  0  +


Почитала туториал.Все равно понять не могу когда и где какие использовать буковки.
Есть задача , что-то типа " Сосчитать выражение 1024*(12-43)+135/5*(50-156) (числа могут быть любыми:))) "
Можно организовать программку на ассемблере, подробно поясняя почему необходимо 3 раза подряд использовать MOV Ax,12 и почему именно Ax? полного кода программы не требуется, только рабочий кусок...
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 1)
xds
сообщение 11.03.2007 8:34
Сообщение #2


N337
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 737
Пол: Мужской

Репутация: -  26  +


	mov ax,12	;ax = 12
	sub ax,43	;ax = ax - 43 = 12 - 43
	mov dx,1024	;dx = 1024
	mul dx		;dx:ax = ax * dx = (12 - 43) * 1024
	mov bx,ax	;bx = ax = (12 - 43) * 1024

	mov ax,135	;ax = 135
	mov cx,5	;cx = 5
	xor dx,dx	;dx = 0
	div cx		;ax = dx:ax / cx = 135 / 5

	mov cx,50	;cx = 50
	sub cx,156	;cx = cx - 156 = 50 - 156
	mul cx		;ax = ax * cx = 135 / 5 * (50 - 156)
	add ax,bx	;ax = ax + bx = 135 / 5 * (50 - 156) + (12 - 43) * 1024

где dx:ax - 32-разрядное значение, старшая половина которого храниться в dx, а младшая - в ax. Команды умножения выдают произведение в два раза большей разрядности, чем множители. Команды деления используют делимое в два раза большей разрядности, чем делитель и частное. Поскольку все числа в приведённом примере вмещаются в 16 бит, то старшие половинки произведений игнорируются, а у делимого устанавливаются в 0.

Добавлено через 9 мин.
Выбор регистров осуществляется на основе знания о том, что 16-разрядные команды умножения неявно используют значение ax в качестве одного из множителей, а произведение всегда записывается в dx:ax; команды деления неявно используют значение dx:ax в качестве делимого, частное всегда записывается в ax, а остаток - в dx.


--------------------
The idiots are winning.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия 27.07.2025 4:26
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"