IPB
ЛогинПароль:

> Внимание!

1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным. В описании темы указываем язык!!!

> Нахождение максимального угла, C++
-ZoLToN-
сообщение 15.12.2006 17:11
Сообщение #1


Гость






Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить следующую задачу:
Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над векторами: а) сложение; б) вычитание; в) скалярное умножение векторов; г) умножение вектора на число; д) нахождение длины вектора.
1) Дан массив A – массив векторов. Отсортировать его в порядке убывания длин векторов.
2) С помощью датчика случайных чисел сгенерировать 2N целых чисел. N пар этих чисел задают N точек координатной плоскости. Вывести номера тройки точек, которые являются координатами вершин треугольника с наибольшим углом.
 К началу страницы 
+ Ответить 
 
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 15)
мисс_граффити
сообщение 18.12.2006 22:24
Сообщение #2


просто человек
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


в чем проблема? что пробовал делать?


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Гость
сообщение 20.12.2006 16:57
Сообщение #3


Гость






Основная проблема состоит именно в алгоритме поиска максимального угла (понятно что проще всего через скалярное произведение).Не могу написать алгоритм поиска. Также не получается передать в подпрограммы данные векторов.
 К началу страницы 
+ Ответить 
мисс_граффити
сообщение 20.12.2006 20:58
Сообщение #4


просто человек
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


а какие данные и как ты пытаешься передать?
судя по заданию, речь именно про определение по скалярному произведению (то есть по косинусу)...


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 22.12.2006 19:34
Сообщение #5


Гость






Наколбасил следующее:
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
#include <stdlib.h>
int sloj(int x1,int y1,int x2,int y2,int pr)
// Функция сложения векторов! Сделал через признак выдачи (Int pr),
// т.к. не знаю как вернуть массив из функции!
{
int c[2];
c[1]=x1+x2;
c[2]=y1+y2;
if (pr==0)
{
return c[1];
}
else
{
return c[2];
}
}
int vich(int x1,int y1,int x2,int y2,int pr)  // Вычитание!
{
int c[2];
c[1]=x1-x2;
c[2]=y1-y2;
if (pr==0)
{
return c[1];
}
else
{
return c[2];
}
}

int numum(int x1,int y1,int x2, int y2,int nu,int pr) // Умножение на число!
 {
 int c[2];
c[1]=(x2-x1)*nu;
c[2]=(y2-y1)*nu;
if (pr==0)
{
return c[1];
}
else
{
return c[2];
}
}

double dlin(int x1,int y1)
// Длина вектора! Взят тип double т.к. функции cos и acos требуют этот тип!
{
int a,b,c;
a=pow(x1,2);
b=pow(y1,2);
c=sqrt(a+b);
return c;
}

double skal(int x1,int y1,int x2,int y2) // Скалярное произведение! Аналогично!
{
int sk;
sk=x1*x2+y1*y2;
return sk;
}


void main ()
{
int n,i,j;
double a[10][2],tx,ty,t1,t2,t3,t4,t5,t6,tmax;
clrscr();
cout << "Enter number of pair points (max 10): ";
cin >> n;
tmax=(-2);
for (i=0;i<n;i++)
{
a[i][0]=(rand() % 20);
a[i][1]=(rand() % 20);
}
for (i=0;i<=n;i++)			   /* Вот тут главный затуп. 
{
 for (j=0;j<=n;j++)				 */
  {
  if (j<>i&i+1)
	{
	t1=a[i+1][1]-a[i][1];  // Вычисляем координаты вектора 1
	t2=a[i+1][2]-a[i][2]; // Аналогично!
	t3=a[j][1]-a[i+1][1];// Координаты второго!
	t4=a[j][2]-a[j][2];
	t5=skal(t1,t2,t3,t4)/dlin(t1,t2)*dlin(t3,t4);
			// Ну тут ясно... Скалярное произведение в координатах делим
			// на произв. модулей. Получаем косинус.
	t6=acos(t5);	// Берем арккосинус.
	if (t6>tmax)
	  {
			/* И тут! Надо сохранить координаты 3х точек*/
	  }
	}
  }
}
}

Вся проблема возникла в порядке обхода. Я придумал идею, в коде реализовать не могу =(.
Например есть пять точек, по две координаты у каждой.
Шаг 1:Мы берем первую точку (пусть i)
Шаг 2:Берем i+1 точку.
Шаг 3:Считаем координаты вектора из этих точек.
Шаг 4: Берем одну точку из оставшихся (пусть j). (Нужно наверное выражение с if).
Шаг 5: Считаем координаты вектора из точек i+1 и j.
Шаг 6: Считаем угол.
Шаг 7: Шаги 1-6 повторяем для всех точек, оставшихся после взятия точек i и i+1.
Шаг 8: За i берем точку i+1 и повторяем сначала!

Никак в коде этот алгоритм не могу сделать. Помогите кто чем может =) Заранее спасибо.
 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 22.12.2006 19:38
Сообщение #6


Гость






Без аккаунта нельзя редактировать посты! Одну ошибку заметил:
	t1=a[i+1][1]-a[i][1];  // Вычисляем координаты вектора 1
	t2=a[i+1][2]-a[i][2]; // Аналогично!
	t3=a[j][1]-a[i+1][1];// Координаты второго!
	t4=a[j][2]-a[j][2];

Здесь везде должно быть 0 и 1.
	t1=a[i+1][0]-a[i][0];  // Вычисляем координаты вектора 1
	t2=a[i+1][1]-a[i][1]; // Аналогично!
	t3=a[j][0]-a[i+1][0];// Координаты второго!
	t4=a[j][1]-a[j][1];
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 22.12.2006 19:47
Сообщение #7


Гость






У тебя в заголовке темы написан язык С++? Значит, можно сделать класс TVector, и для него перегрузить операции сложения/вычитания/умножения? Тогда этот твой алгоритм будет проще реализовать...

Или пойдем сложным путем?
 К началу страницы 
+ Ответить 
мисс_граффити
сообщение 22.12.2006 20:12
Сообщение #8


просто человек
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


Цитата
Функция сложения векторов! Сделал через признак выдачи (Int pr), т.к. не знаю как вернуть массив из функции!

как вариант:
void sloj(int x1,int y1,int x2,int y2,int* c)
    {
    c[1]=x1+x2;
    c[2]=y1+y2;
    }



--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 22.12.2006 20:27
Сообщение #9


Гость






Цитата(volvo @ 22.12.2006 19:47) *

У тебя в заголовке темы написан язык С++? Значит, можно сделать класс TVector, и для него перегрузить операции сложения/вычитания/умножения? Тогда этот твой алгоритм будет проще реализовать...

Или пойдем сложным путем?

Да это не принципиально, важен только результат.
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 22.12.2006 20:38
Сообщение #10


Гость






Чем решение trminator-а не устраивает? (или ты решил, что в данном разделе правила НЕ действуют?)

Операции над векторами
 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 22.12.2006 21:20
Сообщение #11


Гость






Спасибо за помощь!
 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 24.12.2006 10:01
Сообщение #12


Гость






Никак не могу выловить ошибку в программе.
Floating point error: Domain.
Это, судя по хелпу, ошибка которая возникает, когда функция бесконечна (т.е. деление на 0 например).
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
#include <math.h>
#include <stdlib.h>
int sloj(int x1,int y1,int x2,int y2,int pr)
{
int c[2];
c[1]=x1+x2;
c[2]=y1+y2;
if (pr==0)
{
return c[0];
}
else
{
return c[1];
}
}
int vich(int x1,int y1,int x2,int y2,int pr)
{
int c[2];
c[1]=x1-x2;
c[2]=y1-y2;
if (pr==0)
{		   
return c[0];
}
else
{
return c[1];
}
}

int numum(int x1,int y1,int nu,int pr)
 {
 int c[2];
c[1]=x1*nu;
c[2]=y1*nu;
if (pr==0)
{
return c[0];
}
else
{
return c[1];
}
}
double dlin(int x1,int y1)
{
int a,b,c;
a=pow(x1,2);
b=pow(y1,2);
c=sqrt(a+b);
return c;
}

double skal(int x1,int y1,int x2,int y2)
{
double sk;
sk=x1*x2+y1*y2;
return sk;
}


void main ()
{
int n,i,j,k,z;
int a[5][2],tx,ty,tx2,ty2,tx3,ty3,t1,t2,t3,t4,t5,t6,tmax,b[3]; double tt;
clrscr();
cout << "Enter number of pair points (max 5): ";
cin >> n;
tmax=(-2);
for (i=0;i<=n-1;i++)
{
a[i][0]=(rand() % 10 >0 );
a[i][1]=(rand() % 10 >0);
}
for (i=0;i<=n-1;i++)
{
   for (j=i+1;j<=n-1;j++)
   {
	   for (k=j+1;k<=n;k++)
	   {
	   t1=a[j][0]-a[i][0];
	   t2=a[j][1]-a[i][1];
	   t3=a[k][0]-a[j][0];
	   t4=a[k][1]-a[j][1];
	   t5=a[i][0]-a[k][0];
	   t6=a[i][1]-a[i][1];
	   if (dlin(t1,t2) == 0)
	   {
	i=i+1;
	   }
	   b[0]=skal(t1,t2,t3,t4)/(dlin(t1,t2)*dlin(t3,t4));
	   b[1]=skal(t3,t4,t5,t6)/(dlin(t3,t4)*dlin(t5,t6));
	   b[2]=skal(t5,t6,t1,t2)/(dlin(t5,t6)*dlin(t1,t2));
	   tt=(-2);
	   for (z=0;z<=1;z++)
	{
	if (b[z]<tt) { tt=b[z]; }
	}

	   if (tt<tmax)
	{tx=a[i][0];
	ty=a[i][1];
	tx2=a[j][0];
	ty2=a[j][1];
	tx3=a[k][0];

	ty3=a[k][1];

	}


	   }
	   }
	   }
	   cout << "\n1)X: " << tx << " Y: " << ty;
	   cout << "\n2)X: " << tx2 << " Y: " << ty2;
	   cout << "\n3)X: " << tx3 << " Y: " << ty3;
	   getch();
}
 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 24.12.2006 10:02
Сообщение #13


Гость






Подскажите пожалуйста если кто видит ошибку.
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 24.12.2006 10:14
Сообщение #14


Гость






Добавь строку:
       if (dlin(t1,t2) == 0) {
         cout << "zero" << endl; // <--- Вот эту
         i=i+1;
       }

И увидишь, что dlin(t1, t2) = 0... Однако:

       b[0]=skal(t1,t2,t3,t4)/(dlin(t1,t2)*dlin(t3,t4)); // Делим на 0 ???

 К началу страницы 
+ Ответить 
-ZoLToN-
сообщение 24.12.2006 10:45
Сообщение #15


Гость






А есть какие-нибудь идеи как это исправить?
 К началу страницы 
+ Ответить 
мисс_граффити
сообщение 24.12.2006 14:34
Сообщение #16


просто человек
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


по смыслу: если вектор вырождается в точку, чем равен угол между ним и другим вектором?


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия 28.07.2025 6:12
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"