IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

> Z-буффер, Как им пользоваться?
XaMMaX
сообщение 19.09.2006 20:00
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Вот надо отрисовать куб и что бы он отображался правильно тоесть задние части не видны =) Но не знаю как пользоваться z-буффером помогите пожалуйста!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
2 страниц V  1 2 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
Ответов(1 - 19)
Malice
сообщение 19.09.2006 20:28
Сообщение #2


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Для того чтобы отобразить куб, Z-буфер использовать необязательно, достаточно отрисовывать поверхности, начиная с самой дальней. В случае куба вообще можно рисовать только 3 передних, т.к. это максимум, что можно увидеть за раз. И вообще, раз кубик нужен - глянь сюда: http://forum.pascalnet.ru/index.php?showtopic=5854 smile.gif

Сообщение отредактировано: Malice - 19.09.2006 20:29
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 20.09.2006 16:12
Сообщение #3


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Очень сложный для меня пример ещё и с ассемблером =( И всё же хотелось бы именно с z-буффером =)

достаточно отрисовывать поверхности, начиная с самой дальней.
-----
А как мне узнать какая самая дальняя?

Сообщение отредактировано: XaMMaX - 20.09.2006 16:34
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Malice
сообщение 20.09.2006 17:02
Сообщение #4


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Цитата(XaMMaX @ 20.09.2006 17:12) *

Очень сложный для меня пример ещё и с ассемблером =( И всё же хотелось бы именно с z-буффером =)

Проще некуда smile.gif Ассемблерная функция kp - замена стандартной KeyPressed, добавлена чтоб "Uses crt" не делать smile.gif т.е. можно просто заменить.

Цитата
достаточно отрисовывать поверхности, начиная с самой дальней.
-----
А как мне узнать какая самая дальняя?

Отсортировать smile.gif

А с Z-буфером все равно не получится, либо придется писать свою процедуру FillPoly (и уже не с 2-мя координатами, а 3-мя) т.к. работает он в момент отрисовки.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 20.09.2006 18:21
Сообщение #5


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Блин, а чё fillpoly только с массивами работает =( Мне нужно просто fillpoly(4,sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4);
Это возможно реализовать ?

Кстатей вот программа нельзяли кусок кода для неё? Она загружает модель куба из файла и отрисовывает по четыре точки =)


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3D.rar ( 887 байт ) Кол-во скачиваний: 152
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 20.09.2006 19:22
Сообщение #6


Гость






Цитата
Мне нужно просто fillpoly(4,sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4);

Ну, и в чем проблема? smile.gif Про директиву Absolute слышал?

var
sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4: integer;
arr: array[1 .. 4] of record X, Y: integer end absolute sx1; { <--- должно работать }

...
fillpoly(4, arr);
...


А чем массивы не нравятся? Что, по одной переменной обращаться удобнее? unsure.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
Malice
сообщение 20.09.2006 19:27
Сообщение #7


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Цитата(XaMMaX @ 20.09.2006 19:21) *

Блин, а чё fillpoly только с массивами работает =( Мне нужно просто fillpoly(4,sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4);
Это возможно реализовать ?

Это очень просто реализовать. Но если ты не можешь переписать все эти значения в массив, то зря ты взялся за 3д (и тем более з-буфер), начни с чего нибудь попроще..
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 20.09.2006 21:56
Сообщение #8


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Это очень просто реализовать. Но если ты не можешь переписать все эти значения в массив, то зря ты взялся за 3д (и тем более з-буфер)
-----
Не впринципе я могу записать это в массив просто не хотелось код изменять =)

начни с чего нибудь попроще..
-----
Всмысле 2д что ли? Или 3д по другому принципу? На Z-буффер я уже забил =) Или есть какие-то программи для подготовки создания 3д?

2volvo
ладно надо попробывать прадо про директиву Absolute не слышал наверное должно быть стыдно =)Не очень понимаю код , но попробую разобраться =)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 20.09.2006 22:07
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Ну вообщем закрашивать получилось теперь надо решить проблему невидимых линий и как-то отсортировать =) Как это сделать именно с этой программой??? Идеи есть?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 20.09.2006 22:23
Сообщение #10


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


program My_3D;
uses graph,crt;
const max=100;

procedure calc(var x,y,z,xt,yt,zt,xan,yan,zan:real); {поворот}
begin
Yt:= Y * COS(Xan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= Y * SIN(Xan) + Z * COS(Xan);
Y:= Yt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Yan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= X * SIN(Yan) + Z * COS(Xan);
X:= Xt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Zan) - Y * SIN(Zan);
Yt:= X * SIN(Zan) + Y * COS(Zan);
X:= Xt;
Y:= Yt;

end;

var
gd,gm,i,i1,color:integer;
modelx4,modely4,modelz4,modelx1,modely1,modelz1,modelx2,modely2,modelz2,modelx3,
modely3,modelz3:array[1..max] of real;
xan,yan,zan:real;
yt,xt,zt:real;
sx1,sx2,sx3,sx4,sy1,sy2,sy3,sy4,sz1,sz2,sz3,sz4:integer;
arr: array[1 .. 8] of integer;
modelfile:text;
path:string;
zoom:integer;
begin
gd:=detect;initgraph(gd,gm,'C:\bp\bgi');

xan:=0.03; {сила поворота =) }
yan:=0.03;
zan:=0.03;

zoom:=50;

path:='cube.dat'; {загрузка файла}
assign(modelfile,path);
reset(modelfile);
readln(modelfile,i);

for i1:=1 to i do {складываем числа из файла в массивы с учётом того что мы будем рисовать по квадрату из 4 точек}
begin
readln(modelfile,modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],modelx2[i1],modely2[i1],mod
elz2[i1],
modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1]);
end;

repeat

setcolor(white);
for i1:=1 to i do {расчёт и отрисовка}
begin
calc(modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx2[i1],modely2[i1],modelz2[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
sx1:=round(zoom*modelx1[i1])+320;
sy1:=round(zoom*modely1[i1])+240;
sx2:=round(zoom*modelx2[i1])+320;
sy2:=round(zoom*modely2[i1])+240;
sx3:=round(zoom*modelx3[i1])+320;
sy3:=round(zoom*modely3[i1])+240;
sx4:=round(zoom*modelx4[i1])+320;
sy4:=round(zoom*modely4[i1])+240;
line(sx1,sy1,sx2,sy2);
line(sx2,sy2,sx3,sy3);
line(sx3,sy3,sx4,sy4);
line(sx4,sy4,sx1,sy1);
arr[1]:=sx1;
arr[2]:=sy1;
arr[3]:=sx2;
arr[4]:=sy2;
arr[5]:=sx3;
arr[6]:=sy3;
arr[7]:=sx4;
arr[8]:=sy4;
color:=i1;
setfillstyle(1,color);
fillpoly(4,arr);
end;

delay(1000);

setcolor(black); {стирание}
for i1:=1 to i do
begin
sx1:=round(zoom*modelx1[i1])+320;
sy1:=round(zoom*modely1[i1])+240;
sx2:=round(zoom*modelx2[i1])+320;
sy2:=round(zoom*modely2[i1])+240;
sx3:=round(zoom*modelx3[i1])+320;
sy3:=round(zoom*modely3[i1])+240;
sx4:=round(zoom*modelx4[i1])+320;
sy4:=round(zoom*modely4[i1])+240;
line(sx1,sy1,sx2,sy2);
line(sx2,sy2,sx3,sy3);
line(sx3,sy3,sx4,sy4);
line(sx4,sy4,sx1,sy1);
arr[1]:=sx1;
arr[2]:=sy1;
arr[3]:=sx2;
arr[4]:=sy2;
arr[5]:=sx3;
arr[6]:=sy3;
arr[7]:=sx4;
arr[8]:=sy4;
setfillstyle(1,black);
fillpoly(4,arr);
end;

until keypressed;
closegraph;
end.

Как здесь отсортировать? wub.gif Мне кажется или придётся тут всё менять nea.gif Плиз помогите мысли перестали поступать в мою голову =)

Сообщение отредактировано: volvo - 2.11.2006 13:37
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Coder_perm
сообщение 21.09.2006 8:29
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пол: Мужской
Реальное имя: Антонио

Репутация: -  2  +


XaMMaX, Когда-то давным давно, когда ещё не было графических акселераторов, я этим всем увлекался... Пороюсь в архивал, выложу, что найду!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 22.09.2006 18:46
Сообщение #12


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Спасибо, а то я сварганил, но чего-то не помjгло не капли =(
min:=1;

for i1:=1 to i-1 do
begin
sum1:=modelz1[min]+modelz2[min]+modelz3[min]+modelz4[min];
sum2:=modelz1[i+1]+modelz2[i+1]+modelz3[i+1]+modelz4[i+1];
if sum1<sum2 then
begin
modelz1[i+1]:=buf1;
modelz2[i+1]:=buf2;
modelz3[i+1]:=buf3;
modelz4[i+1]:=buf4;
buf1:=modelz1[min];
buf2:=modelz2[min];
buf3:=modelz3[min];
buf4:=modelz4[min];
min:=i+1;
end;
end;


Принцип такой: Я отрисовываю по 4 точки так что чтобы узнать какая сторона самая дальняя то я вычесляю сумму и сравниваю со следущими в массиве т.к. у меня всё отрисоввывается в порядке массива!

Плиз хелп по чему не работает разьясните не могу понять вроде всё правильно !!!

Ну, а если вдруг нужен весь код то я разместил исходник!

Сообщение отредактировано: volvo - 2.11.2006 13:37


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MY_3D_CO.PAS ( 3.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 190
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 23.09.2006 10:18
Сообщение #13


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Я вас прошу помогите в понедельник надо отдавать прогу!! Плиз что не так в сортировке??? Не могу понять плизз хелп!!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Mlc
сообщение 23.09.2006 16:25
Сообщение #14


Гость






А в чем сокраментальный смысл вот этих строк:
Код
   modelz1[i+1]:=buf1;
...
   buf1:=modelz1[min];
...

?
Т.е. сначала координате Z присваивается неопределенное значение buf1, потом определяется buf1. Это во-первых, во-вторых раз уж меняешь местами Z координаты, то меняй и X,Y.
 К началу страницы 
+ Ответить 
Гость
сообщение 23.09.2006 18:36
Сообщение #15


Гость






Блин какой я идиот =( Спасибо большое действительно идиотская ошибка =)
 К началу страницы 
+ Ответить 
XaMMaX
сообщение 23.09.2006 19:06
Сообщение #16


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Блин не помогает
min:=1;

repeat

for i1:=1 to i-1 do
begin
sum1:=modelz1[min]+modelz2[min]+modelz3[min]+modelz4[min];
sum2:=modelz1[i+1]+modelz2[i+1]+modelz3[i+1]+modelz4[i+1];
if sum1<sum2 then
begin
buf1:=modelz1[i+1];
buf2:=modelz2[i+1];
buf3:=modelz3[i+1];
buf4:=modelz4[i+1];
modelz1[i+1]:=modelz1[min];
modelz2[i+1]:=modelz2[min];
modelz3[i+1]:=modelz3[min];
modelz4[i+1]:=modelz4[min];
modelz1[min]:=buf1;
modelz2[min]:=buf2;
modelz3[min]:=buf3;
modelz4[min]:=buf4;

buf1:=modelx1[i+1];
buf2:=modelx2[i+1];
buf3:=modelx3[i+1];
buf4:=modelx4[i+1];
modelx1[i+1]:=modelx1[min];
modelx2[i+1]:=modelx2[min];
modelx3[i+1]:=modelx3[min];
modelx4[i+1]:=modelx4[min];
modelx1[min]:=buf1;
modelx2[min]:=buf2;
modelx3[min]:=buf3;
modelx4[min]:=buf4;

buf1:=modely1[i+1];
buf2:=modely2[i+1];
buf3:=modely3[i+1];
buf4:=modely4[i+1];
modely1[i+1]:=modely1[min];
modely2[i+1]:=modely2[min];
modely3[i+1]:=modely3[min];
modely4[i+1]:=modely4[min];
modely1[min]:=buf1;
modely2[min]:=buf2;
modely3[min]:=buf3;
modely4[min]:=buf4;
min:=i+1;
end;
end;

Чё то мне кажется что условия никогда не выполняется, но почему? Плизз понедельник уже близиться, а ещё не готово!!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Гость
сообщение 24.09.2006 9:50
Сообщение #17


Гость






Ну кто-нибудь завтра уже понедельник =( Плизз помогите!
 К началу страницы 
+ Ответить 
Malice
сообщение 24.09.2006 10:26
Сообщение #18


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


1. сортировать по удаленности грани нужно только _после_ их поворота, а не перед. Т.е.делать надо в 3 цикла : повернули, отсортировали, вывели. Выводить можно будет с 4-той грани по 6-ю - меньше моргать будет.
2. в процедуре calc напутал с углами - проверь (будет незаметно при одинаковых xan, yan, zan)
3. вместо перерисовки черным поставь просто Cleardevice; smile.gif
4. И вообще, поворачивая фигуру ты новые координаты записываещь в тот же массив, т.е. первоначальной фигуры уже нигде нет, накапливаются ошибки и фигура со временем исказится, захочешь добавить перспективу - не выйдет. Лучше повернутую в другое место.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Гость
сообщение 24.09.2006 17:41
Сообщение #19


Гость






Спасибо щас попробую =) Если чего отпишусь =)
 К началу страницы 
+ Ответить 
Гость
сообщение 24.09.2006 22:05
Сообщение #20


Гость






Блин чё-то вроде сортировку сворганил онаработает не идеально вот проверьте плиз в компиляторе
program My_3D;
uses graph,crt;
const max=100;

procedure calc(var x,y,z,xt,yt,zt,xan,yan,zan:real);
begin
Yt:= Y * COS(Xan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= Y * SIN(Xan) + Z * COS(Xan);
Y:= Yt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Yan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= X * SIN(Yan) + Z * COS(Xan);
X:= Xt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Zan) - Y * SIN(Zan);
Yt:= X * SIN(Zan) + Y * COS(Zan);
X:= Xt;
Y:= Yt;

end;

var
gd,gm,i,i1,color:integer;
modelx4,modely4,modelz4,modelx1,modely1,modelz1,modelx2,modely2,modelz2,modelx3,
modely3,modelz3:array[1..max] of real;
xan,yan,zan:real;
yt,xt,zt:real;
sx1,sx2,sx3,sx4,sy1,sy2,sy3,sy4,sz1,sz2,sz3,sz4:integer;
arr: array[1 .. 8] of integer;
modelfile:text;
path:string;
zoom:integer;
buf1,buf2,buf3,buf4:real;
sum1,sum2:integer;
j1,j2,j3,j4,j1a,j2a,j3a,j4a:integer;

begin
gd:=detect;initgraph(gd,gm,'C:\bp\bgi');

xan:=0.01;
yan:=0.01;
zan:=0.01;

zoom:=50;

path:='cube.dat';
assign(modelfile,path);
reset(modelfile);
readln(modelfile,i);

for i1:=1 to i do
begin
readln(modelfile,modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],modelx2[i1],modely2[i1],mod
elz2[i1],
modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1]);
end;

repeat

setcolor(white);
for i1:=1 to i do
begin
calc(modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx2[i1],modely2[i1],modelz2[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
end;

for i1:=1 to i-1 do
for i1:=1 to i-1 do
begin
j1:=round(modelz1[i1]);
j2:=round(modelz2[i1]);
j3:=round(modelz3[i1]);
j4:=round(modelz4[i1]);
sum1:=j1+j2+j3+j4;
j1a:=round(modelz1[i1+1]);
j2a:=round(modelz2[i1+1]);
j3a:=round(modelz3[i1+1]);
j4a:=round(modelz4[i1+1]);
sum2:=j1a+j2a+j3a+j4a;


if sum1<sum2 then
begin
buf1:=modelz1[i1+1];
buf2:=modelz2[i1+1];
buf3:=modelz3[i1+1];
buf4:=modelz4[i1+1];
modelz1[i1+1]:=modelz1[i1];
modelz2[i1+1]:=modelz2[i1];
modelz3[i1+1]:=modelz3[i1];
modelz4[i1+1]:=modelz4[i1];
modelz1[i1]:=buf1;
modelz2[i1]:=buf2;
modelz3[i1]:=buf3;
modelz4[i1]:=buf4;

buf1:=modelx1[i1+1];
buf2:=modelx2[i1+1];
buf3:=modelx3[i1+1];
buf4:=modelx4[i1+1];
modelx1[i1+1]:=modelx1[i1];
modelx2[i1+1]:=modelx2[i1];
modelx3[i1+1]:=modelx3[i1];
modelx4[i1+1]:=modelx4[i1];
modelx1[i1]:=buf1;
modelx2[i1]:=buf2;
modelx3[i1]:=buf3;
modelx4[i1]:=buf4;

buf1:=modely1[i1+1];
buf2:=modely2[i1+1];
buf3:=modely3[i1+1];
buf4:=modely4[i1+1];
modely1[i1+1]:=modely1[i1];
modely2[i1+1]:=modely2[i1];
modely3[i1+1]:=modely3[i1];
modely4[i1+1]:=modely4[i1];
modely1[i1]:=buf1;
modely2[i1]:=buf2;
modely3[i1]:=buf3;
modely4[i1]:=buf4;
end;
end;

for i1:=4 to i do
begin
sx1:=round(zoom*modelx1[i1])+320;
sy1:=round(zoom*modely1[i1])+240;
sx2:=round(zoom*modelx2[i1])+320;
sy2:=round(zoom*modely2[i1])+240;
sx3:=round(zoom*modelx3[i1])+320;
sy3:=round(zoom*modely3[i1])+240;
sx4:=round(zoom*modelx4[i1])+320;
sy4:=round(zoom*modely4[i1])+240;
line(sx1,sy1,sx2,sy2);
line(sx2,sy2,sx3,sy3);
line(sx3,sy3,sx4,sy4);
line(sx4,sy4,sx1,sy1);
arr[1]:=sx1;
arr[2]:=sy1;
arr[3]:=sx2;
arr[4]:=sy2;
arr[5]:=sx3;
arr[6]:=sy3;
arr[7]:=sx4;
arr[8]:=sy4;
color:=i1;
setfillstyle(1,color);
fillpoly(4,arr);
end;

delay(5000);
cleardevice;

until keypressed;
closegraph;
end.

Сами видете как рисуется =( Есть предложение?? Плизз срочно!!
 К началу страницы 
+ Ответить 

2 страниц V  1 2 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 21.07.2025 11:02
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"