IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> примитивный графический редактор
Legat1177
сообщение 7.12.2010 15:13
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пол: Мужской
Реальное имя: Артем

Репутация: -  0  +


Всем доброго времени суток!

снова требуется Ваша помощь.

дано задание:

Создайте программу, которая повинуясь нажатиям разных клавиш клавиатуры, будет рисовать фигуры(прямоугольник или круг), увеличивала, уменьшала, перемещала, заливала цветом. Предусмотрите подсказку для пользователя.
Прикрепленное изображение

вот такой код я смог написать(пока только для прямоугольника):
uses crt,graph;
var device,mode:integer;
kl:char;
chag:integer;
x1,y1,x2,y2:integer; {rectangle}
cx,cy,r:integer; {krug}
cl:integer; {color}
p:integer; {uvelich/umench}
Procedure rekt_w;
begin
setcolor(white);
x2:=x1+50;
y2:=y1+50;
rectangle(x1,y1,x2,y2);
setfillstyle(1,cl);
floodfill(x1+1,y1+1,white);
end;
Procedure rekt_b;
begin
setcolor(black);
x2:=x1+50;
y2:=y1+50;
rectangle(x1,y1,x2,y2);
setfillstyle(1,black);
floodfill(x1+1,y1+1,black);
end;
Begin
device:=0;
directvideo:=false;
initgraph(device,mode,'c:\tp71\bgi');
{podskazka polzovatelu}
writeln('r-risuem rectange, k-risuem krug,');
writeln('f-vpered, b-nazad, u-vverh, d-vniz');
writeln('s-umench, c-color');
writeln('e+Enter - exit');
cl:=0;
x1:=200;
y1:=200;
chag:=10;
p:=2;
kl:=readkey;
delay(100);
{vivod figuri: rectangle, circle}
case kl of
'r': rekt_w;

end;
{smena color}
repeat
if kl='c' then begin
cl:=cl+1;
if cl>16 then cl:=0;
end;
repeat
kl:=readkey;
delay(100);
case kl of
'u': begin rekt_b; y1:=y1-chag; rekt_w; end; {vverh}
'd': begin rekt_b; y1:=y1+chag; rekt_w; end; {vniz}
'b': begin rekt_b; x1:=x1-chag; rekt_w; end; {vlevo}
'f': begin rekt_b; x1:=x1+chag; rekt_w; end; {vpravo}
'x': begin rekt_b; x1:=x1-p; y1:=y1-p; x2:=x2+p; y2:=y2+p; rekt_w; end; {doljen uvelichivat}
's': begin rekt_b; x1:=x1+p; y1:=y1+p; x2:=x2-p; y2:=y2-p; rekt_w; end; {doljen umenshat}
end;
delay(300);

until kl='e';
until kl='e';
Readln;
closegraph;
End.


двигать фигуру вполне получается, а вот увеличивать и уменьшать не получается. фигура начинает двигаться по диагонали. и еще не понятно почему при смене цвета фигура не сразу меняет цвет, а только после того как ее сдвинули.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 7.12.2010 15:44
Сообщение #2


Гость






Во-первых - неправильно читаешь клавиатуру...

     repeat
kl:=readkey;
{vivod figuri: rectangle, circle}
case kl of
'r': rekt_w;

{smena color}
'c': begin cl:=cl+1; if cl>16 then cl:=0; end;
'u': begin rekt_b; y1:=y1-chag; rekt_w; end; {vverh}
'd': begin rekt_b; y1:=y1+chag; rekt_w; end; {vniz}
'b': begin rekt_b; x1:=x1-chag; rekt_w; end; {vlevo}
'f': begin rekt_b; x1:=x1+chag; rekt_w; end; {vpravo}
'x': begin rekt_b; x1:=x1-p; y1:=y1-p; x2:=x2+p; y2:=y2+p; rekt_w; end; {doljen uvelichivat}
's': begin rekt_b; x1:=x1+p; y1:=y1+p; x2:=x2-p; y2:=y2-p; rekt_w; end; {doljen umenshat}
end;
until kl='e';

Сравни с тем, что было у тебя...

Во-вторых, какая разница, что ты делаешь с X2 и Y2 в соответствующей ветке Case, если внутри rekt_w/rekt_b ты все равно присваиваешь им значения X1+50 и Y1+50? Убери эти присвоения из процедур (в основной программе не забудь присвоить X2 и Y2 значения), все заработает...
 К началу страницы 
+ Ответить 
-Legat1177-
сообщение 7.12.2010 17:00
Сообщение #3


Гость






Цитата(volvo @ 7.12.2010 15:44) *

Во-первых - неправильно читаешь клавиатуру...

     repeat
kl:=readkey;
{vivod figuri: rectangle, circle}
case kl of
'r': rekt_w;

{smena color}
'c': begin cl:=cl+1; if cl>16 then cl:=0; end;
'u': begin rekt_b; y1:=y1-chag; rekt_w; end; {vverh}
'd': begin rekt_b; y1:=y1+chag; rekt_w; end; {vniz}
'b': begin rekt_b; x1:=x1-chag; rekt_w; end; {vlevo}
'f': begin rekt_b; x1:=x1+chag; rekt_w; end; {vpravo}
'x': begin rekt_b; x1:=x1-p; y1:=y1-p; x2:=x2+p; y2:=y2+p; rekt_w; end; {doljen uvelichivat}
's': begin rekt_b; x1:=x1+p; y1:=y1+p; x2:=x2-p; y2:=y2-p; rekt_w; end; {doljen umenshat}
end;
until kl='e';

Сравни с тем, что было у тебя...

Во-вторых, какая разница, что ты делаешь с X2 и Y2 в соответствующей ветке Case, если внутри rekt_w/rekt_b ты все равно присваиваешь им значения X1+50 и Y1+50? Убери эти присвоения из процедур (в основной программе не забудь присвоить X2 и Y2 значения), все заработает...


Все понял! спасибо!
 К началу страницы 
+ Ответить 
Legat1177
сообщение 10.12.2010 21:14
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Пол: Мужской
Реальное имя: Артем

Репутация: -  0  +


Еще вопрос по этой задаче. по идее при нажатии клавишы "с" цвет фигуры должен изменяться сразу, но в этой программе он меняется только после того как фигуру переместить или уменьшить/увеличить. как правильно прописать чтобы цвет сразу менялся?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 10.12.2010 21:24
Сообщение #5


Гость






Цитата
как правильно прописать чтобы цвет сразу менялся?
Так же, как и при изменении размеров. Стереть фигуру, изменить цвет, отобразить фигуру.
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.06.2025 21:29
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"