![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
maksimla |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 324 Пол: Мужской Реальное имя: maksim Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Иногда нужна пользоватся экономическим возведением в какуето степень. Чтобы использовать как менше множетелей операций функции надо использовать эти примечание
![]() в скобках написано b четное число Написать программу которая реализировала экономочный число возведение в степень (с клавиатуры вводим натуральные числа n и m (0 < n ≤ 5, 0 < m ≤ 10), а на экране выводим n число в степени m). Нахождения степени должно быть выражено через рекурсированную функцию. Я написал программу простую с возведением в степень с процедурой и экономичным или экономическим вариантом но без рекурсии
Program ekokel;
var n,m,a:longint;
procedure kel(n,m:integer);
begin
a:=1;
while m>0 do
begin
a:=a*n;
dec(m);
end;
end;
begin
writeln('введите число n от 0 до 5');
readln(n);
writeln('введите число m от 0 до 10');
readln(m);
if m mod 2 = 0 then begin
kel(n, m div 2);
a:=a*a
end
else kel(n,m);
writeln(a);
readln
end.
а с рекурсированной функцией получается неправильно
Program ekokel;
var n,m,a:longint;
function kel(n,m:integer):integer;
begin
if m>0 then begin n:=n*n; writeln('n= ',n); kel(n,m div 2); end;
end;
begin
writeln('введите число n от 0 до 5');
readln(n);
writeln('введите число m от 0 до 10');
readln(m);
if m mod 2 = 0 then begin
kel(n, m div 2);
a:=a*a
end
else kel(n,m);
writeln(a);
readln
end.
может подскажете как надо делать -------------------- Учусь первый год на программиста в колледже. Учусь на втором курсе в школе программирования при научно-исследовательском институте математики и информатики.
|
volvo |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Program ekokel;
function kel(n, m: longint): longint;
begin
if m = 1 then kel := n
else
kel := sqr(n) * kel(n, m - 2);
end;
var n,m,a:longint;
begin
writeln('введите число n от 0 до 5'); readln(n);
writeln('введите число m от 0 до 10'); readln(m);
writeln(kel(n, m));
{ или }
{ a := kel(n, m); writeln(a); }
readln
end.
|
TarasBer |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что, возводить надо только в нечётную степень?
-------------------- |
maksimla |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 324 Пол: Мужской Реальное имя: maksim Репутация: ![]() ![]() ![]() |
если степень четная, то используем этот примечание,если степень нечетное, точда используем простой подсчет
Сообщение отредактировано: maksimla - 7.11.2009 19:08 -------------------- Учусь первый год на программиста в колледже. Учусь на втором курсе в школе программирования при научно-исследовательском институте математики и информатики.
|
volvo |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость ![]() |
Нет тут никакого переполнения:
function kel(n, m: longint): longint;
begin
if m = 0 then kel := 1
else
if m = 1 then kel := n
else
kel := sqr(n) * kel(n, m - 2);
end;
, проверил со всеми передаваемыми значениями. Если число МОЖЕТ быть вычислено, и помещается в тип LongInt, выдается правильный результат. |
maksimla |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 324 Пол: Мужской Реальное имя: maksim Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ясно спасибо но я немогу понять этого
if m = 0 then kel := 1
при воде 2 и 4 то тогда эта будит kel := 1
но чегото ответ получается правильный непонятноСообщение отредактировано: maksimla - 7.11.2009 19:50 -------------------- Учусь первый год на программиста в колледже. Учусь на втором курсе в школе программирования при научно-исследовательском институте математики и информатики.
|
volvo |
![]()
Сообщение
#7
|
Гость ![]() |
Цитата но чегото ответ получается правильный непонятно На то она и рекурсия, чтобы не вычислять ответ сразу, а "собирать" его из кирпичиков, вычисленных на разных этапах.Смотри: N = 3, M = 4 сразу после вызова: M = 0? Нет... M = 1? Нет... Значит, идем по третьей ветке, рекурсивно вызываем kel(N, M - 2), в нашем случае kel(3, 2)... А потом, когда вернемся сюда - т.е., когда на каком-то витке рекурсии будет M = 0 или M = 1, и рекурсия начнет раскручиваться назад - результат, который она вернет, будет домножен на Sqr(n), то есть на N*N... Кстати, та моя реализация - не самая эффективная: для того, чтобы вычислить 310, надо 6 уровней рекурсии (чтобы проверить - можно сделать так: function kel(n, m: longint): longint;
begin
writeln('*');
if m = 0 then kel := 1
else
if m = 1 then kel := n
else
kel := sqr(n) * kel(n, m - 2);
end;
, и посчитать, сколько звездочек будет напечатано, каждая звездочка - новый уровень рекурсии). Вот такое решение: function kel(n, m: longint): longint;
begin
writeln('*');
if (n = 0) or (m = 0) then kel := 1
else
if m = 1 then kel := n
else
kel := sqr(kel(n, m div 2)) * succ((m mod 2)*pred(n));
end;
для вычисления 310 "забирается" всего на 4-ый уровень, то есть, более эффективно работает. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 28.07.2025 2:15 |