IPB
ЛогинПароль:

> ВНИМАНИЕ!

Прежде чем задать вопрос, смотрите FAQ.
Рекомендуем загрузить DRKB.

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Высота неправильной пирамиды, расчёт высоты, зная 4 вершины
Andrei_25
сообщение 21.06.2007 1:31
Сообщение #1


Гость






Помогите кто чем сможет. Недавно увлёкся opengl в delphi. Немного покопался и написал простенький код, кторый загружает фигуры из 3d-max. Но возникло две проблемы:
1-Как растянуть текстуру на всю фигуру так, чтобы она была фиксированной.
2-Есть четыре вершины. Три из них образуют плоскость, основание пирамиды (как угодно так и прдставляйте), а четвёртая лежит вне этой плоскости (координаты точек определяются тремя координатами, расположены как угодно в пространстве). Надо найти длину перпендикуляра от точки до плоскости. заодно указать, возможно ли его провести.
 К началу страницы 
+ Ответить 
Lapp
сообщение 21.06.2007 2:51
Сообщение #2


Уникум
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 823
Пол: Мужской
Реальное имя: Лопáрь (Андрей)

Репутация: -  159  +


Найти высоту несложно. Например, посмотри вот тут:
http://vuz.exponenta.ru/PDF/MAMI/tetraedr.html

А вот с этим:
Цитата(Andrei_25 @ 21.06.2007 2:31) *

заодно указать, возможно ли его провести.
- я что-то не понял.. А как может быть невозможно? blink.gif


--------------------
я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Michael_Rybak
сообщение 21.06.2007 10:50
Сообщение #3


Michael_Rybak
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 046
Пол: Мужской
Реальное имя: Michael_Rybak

Репутация: -  32  +


Цитата
А как может быть невозможно?


Думаю, он имел ввиду, попадет ли проекция в треугольник smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Andrei_25
сообщение 24.06.2007 6:51
Сообщение #4


Гость






Да, именно это я и имел в виду. Просто вершина может находиться в любой точки пространства и, если она находится над плоскостью, то надо вычислить расстояние до этой плоскости.
Я заходил по ссылке, но я не понял что это за библиотека там используется.В тех формулах я ещё, конечно попробую разобраться, но просто интересно
 К началу страницы 
+ Ответить 
мисс_граффити
сообщение 24.06.2007 11:38
Сообщение #5


просто человек
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


вот математическое решение:
http://reshebnik.ru/solutions/9/6/

Andrei_25, плоскость - бесконечна. а в треугольник проекция точки может попасть и не попасть.
задача принадлежности точки треугольнику решалась.


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Andrei_25
сообщение 27.06.2007 6:52
Сообщение #6


Гость






Как найти расстояние до ПЛОСКОСТИ вобщем разобрался.
Задачи про принадлежность точки треугольнику читал, но в этих задачах всё основано на том, что трегольник (или др. фигуры) лежат на плоскости и координаты определяются двумя точками, а мне надо три.
Кстати перейти по ссылке http://reshebnik.ru/solutions/9/6/ почему-то не получилось:(
P.S. Уже готовлю мыло и верёвку.
 К началу страницы 
+ Ответить 
мисс_граффити
сообщение 27.06.2007 13:00
Сообщение #7


просто человек
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 641
Пол: Женский
Реальное имя: Юлия

Репутация: -  55  +


Цитата
Кстати перейти по ссылке http://reshebnik.ru/solutions/9/6/ почему-то не получилось:(

почему не получилось?
щелкнула - переходит прекрасно. а у тебя что пишет?

Цитата
Задачи про принадлежность точки треугольнику читал, но в этих задачах всё основано на том, что трегольник (или др. фигуры) лежат на плоскости

blink.gif а треугольник всегда лежит на какой-то плоскости. через любые 3 точки можно провести плоскость...


--------------------
Все содержимое данного сообщения (кроме цитат) является моим личным скромным мнением и на статус истины в высшей инстанции не претендует.
На вопросы по программированию, физике, математике и т.д. в аське и личке не отвечаю. Даже "один-единственный раз" в виде исключения!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Гость
сообщение 12.07.2007 17:49
Сообщение #8


Гость






По ссылке перешёл, но позже.
А по поводу того, что треугольник всегда лежит на плоскости согласен, как минимум в своей, только понять бы как эта плоскость стыкуется с другими, особенно если она может лежать как угодно отностильно любой другой
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 21.06.2025 7:31
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"