![]() |
1. Пользуйтесь тегами кода. - [code] ... [/code]
2. Точно указывайте язык, название и версию компилятора (интерпретатора).
3. Название темы должно быть информативным.
В описании темы указываем язык!!!
![]() ![]() |
![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дано целое неотрицательное число. Произвести в его двоичном представлении обмен битов с номерами 0 и 1, 2 и 3, 4 и 5 и так далее.
Объясните пожалуйста, каким способом нужно производить обмен? Как это вообще будет выглядеть? Сообщение отредактировано: 18192123 - 14.05.2007 21:44 |
Malice |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 705 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поменять можно так:
b:=x and 3; взяли 2 бита А использовать все это можно в рекурсивной функции, которая будет состоять максимум из 3-х строк, с учетом этих 2-х ![]() |
volvo |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
На С можно это уложить в одно выражение...
Только сначала автор должен уточнить, может, Бейсик? ![]() |
18192123 |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
volvo |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость ![]() |
Вроде вот так должно быть...
#include <stdio.h> |
18192123 |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вроде вот так должно быть...
Объясни пожалуйста, для чего мы используем массив b? И что происходит в следующих 3-х строках (я не смогла разобраться в этом....) |
18192123 |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Объясни пожалуйста, для чего мы используем массив b? И что происходит в следующих 3-х строках (я не смогла разобраться в этом....) единственное, что поняла - в цикле мы сдвигаем число на определённое кол-во бит - а зачем? что значит побитовое отрицание 3? почему такое условие в цикле - 8*sizeof(int)? почему такой шаг? |
volvo |
![]()
Сообщение
#8
|
Гость ![]() |
Ну вот давай посмотрим на примере конкретного числа... Не будем уходить далеко от примера, возьмём то же самое число 0xA7:
Цитата 00000000 10100111 Теперь смотри... Нам надо поменять местами пары битов, так? Какие возможны сочетания 2-х бит? 00, 01, 10, 11 - это как раз индексы массива b... А значения массива b - это значения уже изменённого порядка битов, т.е., 00 меняем местами - получаем 00, результат = 0, 01 меняем биты местами - получаем 10 = 2, и т.д. Что происходит дальше? Находим f, сдвигая само число на i бит вправо (то есть, добиваясь того, чтобы те биты, которые надо менять местами, были двумя самыми правыми битами), и "умножаем" полученное число логически на 3, т.е. применяем операцию AND: Цитата 00000000 10100111 and 00000000 00000011 ----------------------- 00000000 00000011 Учти, при этом значение n не изменяется, работа производится с его копией!!! Это важно... Теперь в f содержится значение неизменённых битов... Тогда b[f] будет содержать значение уже изменённого порядка битов... Теперь самая сложная строка: n = (n & (~(3 << i))) | (b[f] << i); Здесь делается следующее... Ну, значение изменённого порядка битов мы нашли, только его же надо еще поставить на нужное место в числе, правда? А где это нужное место? Правильно, на первой итерации - это прямо последние 2 бита, для второй - 2 предыдущих, т.е. 2 и 3, считая от 0... В общем случае - это биты, находящиеся на тех же местах, что и единичные биты в (3 << i)... Приближаемся к развязке этого выражения: допустим, у тебя есть число n = 00001011, и тебе надо обнулить значения выделенных битов, оставляя все остальные неизменными; что надо для этого сделать? Надо произвести AND с инвертированной маской битов, т.е., маска = 00001100, инвертированная маска = 11110011, и когда мы сделаем AND, то все биты, кроме нулевых останутся теми же, а нулевые - сбросятся, потому что 0 and X = 0... Ты думаешь, а зачем я это все рассказываю? Да потому что в приведённой выше строке на С, я делаю именно это: значению n производится операция and со сдвинуто1 на нужное количество бит и инвертированной 3-кой, этим мы гарантированно сбрасываем те биты, куда должны будем записать значение b[f], а потом к этому вот промежуточному значению "прибавляем" (операция OR) сдвинутое опять же на нужное число бит значение b[f]... Я понимаю, что это все выглядит очень сложно, но все-таки постарайся понять, это основы работы с битами, без этого более сложные операции (а они могут быть ГОРАЗДО более сложными, поверь мне) ты не сможешь понимать... |
18192123 |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
volvo |
![]()
Сообщение
#10
|
Гость ![]() |
А чтобы не заниматься работой, которую должен делать компилятор... Вот ты знаешь, сколько на твоем компиляторе байт занимает int? А sizeof(int) знает... А битов в числе, значит, содержится в 8 раз больше... Гарантированно обработаются все биты.
|
18192123 |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что происходит дальше? Находим f, сдвигая само число на i бит вправо (то есть, добиваясь того, чтобы те биты, которые надо менять местами, были двумя самыми правыми битами) Почему нам нужно, чтобы биты, которые нужно менять, были двумя самыми правыми и относительно чего они будут самыми правыми? |
volvo |
![]()
Сообщение
#12
|
Гость ![]() |
Потому что так проще всего их выделить...
Цитата относительно чего они будут самыми правыми? Не понял... Что значит, "относительно чего"? Скажем так, это будут LSB - Less Significant Bits (биты с наименьшим весом, нулевой и первый) |
18192123 |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
volvo |
![]()
Сообщение
#14
|
Гость ![]() |
Сколько битов нам надо выделить, помнишь? Где они размещаются после сдвига (т.е., куда мы их переместили), помнишь? Тогда расскажи мне, на какую маску надо умножать, чтобы ТОЛЬКО эти 2 бита остались такими, какие они сейчас, а все остальные гарантированно сбросились в 0?
|
18192123 |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 920 Пол: Женский Реальное имя: Марина Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
volvo |
![]()
Сообщение
#16
|
Гость ![]() |
Можно, но тогда сразу говори в следующий раз, что тебе надо не на С, а на Бейсике, с использованием операторов С...
int f, inv, mask, inv_mask; |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 22.06.2025 23:21 |