IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Packman
ShpateL
сообщение 11.03.2007 12:41
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Кто нибудь пробывал написать эту игру? Думаю да))) Сам вот захотел, только не знаю, с чего начать... К примеру, как сделать, чтобы монстры сами искали пакмана? У меня была идея разделить экран на квадраты, каждый квдрат - элемент массива, а дальше уже волновая трассировка... Или не так? Если кто писал эту игру, подскажите, плиз wink.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Бродяжник
сообщение 11.03.2007 14:41
Сообщение #2


Бывалый
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Пол: Мужской

Репутация: -  3  +


Я делал так:
Поле разбил на клетки, Так оно хотя и грубее, но проще. Стены клеточные, проходы клеточные. При этом все проходы шириной в одну клетку.
От идеи дать монстрам способность постоянно преследовать Пакмена я отказался. Если так сделать, то они либо вскорости его загонят, либо увяжутся за ним гуськом. Поэтому схема была такая: монстр тупо бежит по корридору, пока либо не уткнется в стену, либо не добежит до развилки. Если он забежал в тупик/дошел до поворота/развилки, тогда он смотрит, какие есть возможные пути и рандомно выбирает любой из них. И опять бежит.
В принципе, к этому можно добавить еще такую проверку: если монстр видит Пакмена по прямой линии, тогда он бросается к нему. А если не видит, то продолжает бродить рандомно.
Можно, конечно, сделать и волновой алгоритм, но стоит ли? Разве что для уровня "Nightmare" smile.gif
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Archon
сообщение 11.03.2007 19:08
Сообщение #3


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Пол: Мужской

Репутация: -  24  +


Пакмэн - это культ... Помню лет 15 назад играл с помощью самодельного джойстика у отца на работе в версию, написанную одним его коллегой smile.gif
Насчёт AI: вы заметили, что в оригинальном пакмэне все монстры разного цвета? Так вот: они и ведут себя по разному. В этом была половина всего интереса. Какой монстр что делает я сейчас уже не помню, но например один из них всегда поворачивал влево...
Как сделать чтоб искали? Проверяй разницу координат монстра и пакмэна. Если x-координата пакмэна меньше, проверяем, может ли монстр двигаться влево (нет ли там стены). Если y-координата пакмэна больше, проверяем направление вниз.... ну и так далее. Но Бродяжник прав, сложно играть будет. Хотя, такого монстра можно сделать медленнее пакмэна.

Сообщение отредактировано: Archon - 11.03.2007 19:10


--------------------
Close the World...txeN eht nepO
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 15.07.2025 1:03
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"