IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Пропущен ; , но не знаю по чему, и вообщем ещё вопрос
X.XaM_MaX.X
сообщение 23.08.2006 10:18
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Вопрос 1:
cube:array[1..12,1..2,1..3] of integer =
(
((-10,-10,-10),(10,-10,-10)),
((-10,-10,-10),(-10,10,-10)),
((-10,10,-10),(10,10,-10)),
((10,-10,-10),(10,10,-10)),
((-10,-10,10),(10,-10,10)),
((-10,-10,10),(-10,10,10)),
((-10,10,10),(10,10,10)),
((10,-10,10),(10,10,10)),
((-10,-10,10),(-10,-10,-10)),
((-10,10,10),(-10,10,-10)),
((10,10,10),(10,10,-10)),
((10,-10,10),(10,-10,-10))
);
пишет после integer пропущен ; , но почему? всё же правильно!

Вопрос 2:
Я правильно сделал предидущий массив?
(-10,-10,-10) это получается x,y,z у меня.
Размеры array я правильно задал? Вроде бы нет =(
Кстатей если я хочу вызвать второе число массива это делается так? cube[1,1,2] ?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 23.08.2006 10:23
Сообщение #2


Гость






Цитата
пишет после integer пропущен ; , но почему? всё же правильно!
Если это описано как Const, то правильно... Если как Var - то будет ошибка, которую ты и привел...

Цитата
Кстатей если я хочу вызвать второе число массива это делается так? cube[1,1,2] ?
Что значит "второе число"? У тебя не одномерный массив, заметь, а трехмерный... Так что говори, в каком "слое" (будем так называть первое измерение), в какой строке (второе измерение), и в каком столбце (третье измерение)...
 К началу страницы 
+ Ответить 
X.XaM_MaX.X
сообщение 23.08.2006 10:28
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


А на счёт размера массива? Правильно? я написал от 1 до 12 в первом значении хотя это у меня вроде идёт по горизонтали =\
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 23.08.2006 10:31
Сообщение #4


Гость






Правильно... Не беспокойся, если будет неправильно, программа не будет компилироваться... Скажет тебе что-то вроде "ожидаю число, а ты какую-то скобку поставил" smile.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
X.XaM_MaX.X
сообщение 23.08.2006 10:33
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Стоп если массив приставить как трёхмерный куб из чисел то получается так [x,y,z] ? Тоенсть длина слоя потом высота слоя , а потом количество слоёв?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 23.08.2006 11:05
Сообщение #6


Гость






Нет... Сначала количество слоев, потом - высота, и только потом - длина.. А если ты добавишь четвертое измерение (скажем, время) - то чтобы это описать, нужно будет добавить еще один индекс ПЕРЕД количеством слоев...

Формально это объясняется так: родитель ЛЕВЕЕ потомка... КАЖДЫЙ слой содержит в себе описывающие его матрицы, поэтому индекс матрицы - правее индекса слоя... То же самое, матрица СОДЕРЖИТ координаты X, Y, Z Поэтому индекс отдельных координат ПРАВЕЕ индекса матрицы...

У меня такое ощущение, что ты попутал координаты X, Y, Z и индексы (которые ты назвал так же...) Просто обращайся к массиву так:
n_cube := 2; { <--- Номер куба }
my_cube := cube[n_cube]; { <--- Обращение к кубу с определенным номером (№2) }
n_vec := 1; { <--- Номер вектора, задающего куб }
my_layer := cube[n_cube, n_vec]; { <--- обращение к массиву координат заданного вектора куба №2 }
n_coord := 2; { <--- Координата Y }
my_coord := cube[n_cube, n_vec, n_coord]; { <--- обращение к координате Y заданного вектора куба №2 }

Только следи за типами, это важно...
 К началу страницы 
+ Ответить 
X.XaM_MaX.X
сообщение 23.08.2006 11:13
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Нет вроде не попутал сам взгляни!


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  NESTTEST.PAS ( 674 байт ) Кол-во скачиваний: 190
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 23.08.2006 11:24
Сообщение #8


Гость






А что собственно смотреть-то? Этот отрывок кода? Ну, посмотрел, и что? Не будет компилироваться. Ты ж даже задачу, которую решаешь, не описал. Откуда я знаю, что ты хочешь получить?
 К началу страницы 
+ Ответить 
X.XaM_MaX.X
сообщение 23.08.2006 11:31
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Перепутал файл =(. Задачка вывести плоский квадрат, а за тем обьёмный, а затем добавить функцию поворота.
Первое я пожалуй сделал теперь его надо преобразовать в обьёмный =( У меня куча времени ушло писать кординаты одной сторона, а делать все шесть =\ Если более простой способ ?

Сообщение отредактировано: X.XaM_MaX.X - 23.08.2006 12:29
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
volvo
сообщение 23.08.2006 11:42
Сообщение #10


Гость






X.XaM_MaX.X, вот этот код, который ты привел в посте №7 - КОМПИЛИРУЕТСЯ ???

Прикрепленное изображение

"Остановите землю, я сойду !!!" (С)
Извини, но я в эту тему больше не ходок...
 К началу страницы 
+ Ответить 
X.XaM_MaX.X
сообщение 23.08.2006 11:45
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Тьфу перепутал вот. Жаль из-за такй глупасти =( упустил свою надежду.

Сообщение отредактировано: X.XaM_MaX.X - 23.08.2006 12:18


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  NESTTEST.PAS ( 1.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 176
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
Archon
сообщение 23.08.2006 15:16
Сообщение #12


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 618
Пол: Мужской

Репутация: -  24  +


Читай FAQ


--------------------
Close the World...txeN eht nepO
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия 20.06.2025 23:38
Хостинг предоставлен компанией "Веб Сервис Центр" при поддержке компании "ДокЛаб"