![]() |
1. Заголовок или название темы должно быть информативным
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [CODE=asm] [/CODE]
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ",если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно, такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Ассемблера. Исключение только с согласия модератора.
5. НЕ используйте форум для личного общения! Все, что не относиться к обсуждению темы - на PM!
6. Проверяйте программы перед тем, как выложить их на форум!!
![]() ![]() |
![]() |
Rocket |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
![]() Мне очень эта программа напоминает металлоискатель : ) Пока что я сделал только перемещение символа "*" с помощью букв w,s,a,d.
data segment
old_cs dw ?
old_ip dw ?
symbol db ?
Pressed db 1
x db ?
y db ?
sgn db '*'
atr db 10
data ends
code segment
assume cs: code, ds: data
new_1c proc far
push ax
push bx
push ds
push es
mov ax, data
mov ds, ax
mov ax, 40h
mov es, ax
mov ax, es:[1Ch]
mov bx, es:[1Ah]
cmp bx, ax
jne get_char
jmp go_out
get_char:
mov al, es:[bx]
mov es:[1Ch], bx
mov symbol, al
inc Pressed
go_out:
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
iret
new_1c endp
start:
mov ax, data
mov ds, ax
mov ah, 35h
mov al, 1Ch
int 21h
mov old_ip, bx
mov old_cs, es
push ds
mov dx, offset new_1c
mov ax, seg new_1c
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h
pop ds
mov ax, data
mov es, ax
mov x,14
mov y,40
main_loop:
cmp Pressed, 0
je m1
mov Pressed, 0
cmp symbol, 30h
je q
xor ax, ax
mov al, symbol
m1: cmp al, 'w'
jne m2
dec x
jmp met
m2: cmp al, 's'
jne m3
inc x
jmp met
m3: cmp al, 'a'
jne m4
dec y
jmp met
m4: cmp al, 'd'
jne main_loop
inc y
met: xor bh, bh
mov ah, 13h
mov al, 0d
mov dh, x
mov dl, y
lea bp, sgn
mov cx, 1
mov bl, atr
int 10h
jmp main_loop
q:
push ds
mov dx, old_ip
mov ax, old_cs
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h
pop ds
mov ax, 4C00h
int 21h
code ends
end start
Не могу понять, почему "вверх" не срабатывает с первого раза? приходится повторно нажимать "w", в результате мы поднимаеся не на одну позицию, а на две... И как сделать какую-нибудь очистку экрана? чтоб очищать консоль и на экран выводился только один символ "*" . |
volvo |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Цитата И как сделать какую-нибудь очистку экрана? чтоб очищать консоль и на экран выводился только один символ "*". Функция 06h прерывания 10h (прокрутка окна вверх) - задаешь окно, равное всему экрану, и число строк для сдвига = 0 - окно прокручивается полностью, и очищается...Цитата Не могу понять, почему "вверх" не срабатывает с первого раза? приходится повторно нажимать "w", в результате мы поднимаеся не на одну позицию, а на две... Твоя программа у меня только грузит процессор на 25% и больше ничего, ВООБЩЕ ни на что не реагирует, так что тебе еще повезло, что ты хоть КАК-ТО можешь двигать звездочку. |
Rocket |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Функция 06h прерывания 10h (прокрутка окна вверх) - задаешь окно, равное всему экрану, и число строк для сдвига = 0 - окно прокручивается полностью, и очищается... Твоя программа у меня только грузит процессор на 25% и больше ничего, ВООБЩЕ ни на что не реагирует, так что тебе еще повезло, что ты хоть КАК-ТО можешь двигать звездочку. Так, вот добавил очистку экрана...и проблема с двойным "вверх" ушла сама собой) но мне не понятно почему она у Вас не работает... Вот что у меня сейчас:
data segment
old_cs dw ?
old_ip dw ?
symbol db ?
Pressed db 1
x db ?
y db ?
sgn db '*'
atr db 10
data ends
code segment
assume cs: code, ds: data
clrscn proc
push ax
push bx
push ds
push es
mov cl, 0
mov ch, 0
mov dl, 80
mov dh, 25
xor ax,ax
mov al,0
xor bx, bx
mov bh, atr
int 10h
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
ret
clrscn endp
new_1c proc far
push ax
push bx
push ds
push es
mov ax, data
mov ds, ax
mov ax, 40h
mov es, ax
mov ax, es:[1Ch]
mov bx, es:[1Ah]
cmp bx, ax
jne get_char
jmp go_out
get_char:
mov al, es:[bx]
mov es:[1Ch], bx
mov symbol, al
inc Pressed
go_out:
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
iret
new_1c endp
start:
mov ax, data
mov ds, ax
mov ah, 35h
mov al, 1Ch
int 21h
mov old_ip, bx
mov old_cs, es
push ds
mov dx, offset new_1c
mov ax, seg new_1c
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h
pop ds
mov ax, data
mov es, ax
mov x,14
mov y,40
main_loop:
;call clrscn
cmp Pressed, 0
je m1
mov Pressed, 0
cmp symbol, 30h
je q
xor ax, ax
mov al, symbol
m1: cmp al, 'w'
jne m2
dec x
jmp met
m2: cmp al, 's'
jne m3
inc x
jmp met
m3: cmp al, 'a'
jne m4
dec y
jmp met
m4: cmp al, 'd'
jne main_loop
inc y
met:
call clrscn
xor bh, bh
mov ah, 13h
mov al, 0d
mov dh, x
mov dl, y
lea bp, sgn
mov cx, 1
mov bl, atr
int 10h
jmp main_loop
q:
push ds
mov dx, old_ip
mov ax, old_cs
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h
pop ds
mov ax, 4C00h
int 21h
code ends
end start
Вроде никаких хитростей нет, почему не запускается не понятно. Просто сейчас начинается реально трудная вещь, которую я ума не приложу как делать, то есть генерация звука определённой частоты, которая зависит от расстояния до невидимой точки... как вообще эту точку произволно-то ставить? в ассеблере есть что-то вроде рандома? |
andriano |
![]()
Сообщение
#4
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Звук генерится посредством 53 таймера, причем его прохождение на динамик еще надо разрешить. Конкретных номеров портов навскидку не помню - давно не программировал под DOS.
2. х86 процессор не имеет аппаратных средств для генерации случайных чисел. Это ответ на твой вопрос - есть ли в ассемблере рандом. Но можно сделать программно генератор псевдослучайных чисел. Например, конгруэнтный. А инициализировать его (аналог randomize) чем-то, связанным с текущим временем. Хотя бы содержимым ячейки 0040:006c. |
TarasBer |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
2. х86 процессор не имеет аппаратных средств для генерации случайных чисел. Это ответ на твой вопрос - есть ли в ассемблере рандом. Но можно сделать программно генератор псевдослучайных чисел. Например, конгруэнтный. А инициализировать его (аналог randomize) чем-то, связанным с текущим временем. Хотя бы содержимым ячейки 0040:006c. Я приведу дельфийскую реализацию рандома.
procedure _RandInt;
asm
PUSH EBX
XOR EBX, EBX
IMUL EDX,[EBX].RandSeed,08088405H
INC EDX
MOV [EBX].RandSeed,EDX
MUL EDX
MOV EAX,EDX
POP EBX
end;
Это для 32х-разрядного проца. Смысл в том, что число RandSeed умножается на спец.константу $08088405, и увеличивается на 1. Так получается новое число RandSeed. А для того, чтобы из этого рандсида извлечь число, этот рандсид умножается на границу. И то, что вылезло за пределы 32 бит (оно автоматически пихается в регистр EDX) - и выдаётся как результат функции. Для 16-битного проца, думаю, можно сделать аналогично, надо только знать, куда команда MUL пихает результат, а куда - то, что вылезло за пределы. И какова спец.константа для 16-битного случая - я не знаю. -------------------- |
TarasBer |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Злостный любитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 755 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А турбо-паскальный рандом такой же. Я не нашёл менее порнушного способа перемножить два 32-битных числа на 16-битном асме, так что вот, процедура оформлена по-паскалевски, но оформите её по-асмовски сами.
function RAsm(w: word): word; assembler;
asm
mov dx, 8405h
mov ax, word ptr RS
mul dx
mov cx, ax
mov bx, dx
mov dx, 0808h
mov ax, word ptr RS
mul dx
add bx, ax
mov dx, 8405h
mov ax, word ptr RS+2
mul dx
add bx, ax
inc cx
jno @
inc(bx)
@:
mov word ptr RS, cx
mov word ptr RS+2, bx
mov dx, bx
mov ax, w
mul dx
mov ax, dx
end;
RS - это RandSeed При сравнении со стандартным рандомом получилось только одно отклонение - для очень больших w стандартный рандом почему-то даёт на 1 больше, чем мой. Сообщение отредактировано: TarasBer - 10.03.2009 16:01 -------------------- |
volvo |
![]()
Сообщение
#7
|
Гость ![]() |
По поводу генерации звуков - когда-то 7in на одном из форумов приводил вот такие процедуры:
Цитата(7in) ; Процедура Sound: генерация звука
; Вход: AX = частота звука (Гц)
Sound proc
xchg bx, ax ; Частота
mov dx, 12h ; (DX,AX)=1193181
cmp bx, dx ; Если Bx <= 18Гц, то выход
jbe Done ; Чтобы избежать переполнения
in al, 61h ; Порт РВ
or al, 3 ; Установить биты 0-1
out 61h, al
mov al, 10110110b ; Управляющее слово таймера:
; канал 2, режим 3, двоичное слово
out 43h, al ; Вывод в регистр режима
mov ax, 34DDh
div bx ; AX=(DX:AX)/BX
out 42h, al ; Младший байт счетчика
mov al, ah
out 42h, al ; Старший байт счетчика
Done:
ret
Sound endp
;-------------------------------------------------;
; Процедура NoSound: выключение звука
NoSound proc
in al, 61h ; Порт РВ
and al, not 3 ; Сброс битов 0-1
out 61h, al
ret
NoSound endp
|
Rocket |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По поводу генерации звуков - когда-то 7in на одном из форумов приводил вот такие процедуры: У него же были и Randomize + Random, но поскольку кое-что тебе уже подсказали по поводу случайных чисел, то повторяться не буду... Использую эту процедуру в программе, динамик издаёт однократный треск. А как сделать именно дискретное "пиканье" через всё выполнение программы? и чтоб частота этого "пиканья" зависела от расстояния до невидимой точки...? |
andriano |
![]()
Сообщение
#9
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Использую эту процедуру в программе, динамик издаёт однократный треск. А как сделать именно дискретное "пиканье" через всё выполнение программы? и чтоб частота этого "пиканья" зависела от расстояния до невидимой точки...? Повесить на прерывание таймера (кажется 1с) управление режимом генерации звука. Основная программа вычисляет параметры (например, интервал между "бипами" в "тиках", т.е. в 1/18.2 сек), а вызываемая по таймеру процедура в нужные моменты включает и выключает динамик. |
Rocket |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
После долго перерыва возвращаюсь к выполнению этого задания (с COM портами вроде разобрался
![]() Решил систематизировать эту задачку,т.к. довольно она для меня трудоёмкая, сложная и значимая. Так вот, что нужно: 1. Произвольно ставить невидимую точку; 2. Перемещать курсор (значок *); 3. Генерировать звук определённой частоты; 4. Каждые 4 сек менять положение невидимой точки. План минимум, да и вообще основной - это первые три пункта... 2-ой я реализовал- вроде как перемещаю. Начну с randoma. Уже была дана реализация:
function RAsm(w: word): word; assembler;
asm
mov dx, 8405h
mov ax, word ptr RS
mul dx
mov cx, ax
mov bx, dx
mov dx, 0808h
mov ax, word ptr RS
mul dx
add bx, ax
mov dx, 8405h
mov ax, word ptr RS+2
mul dx
add bx, ax
inc cx
jno @
inc(bx)
@:
mov word ptr RS, cx
mov word ptr RS+2, bx
mov dx, bx
mov ax, w
mul dx
mov ax, dx
end;
Как задать интервал для случайных чисел, минимальное и максимальное значение? Что означает переменная RS (RandSeed) и w? |
volvo |
![]()
Сообщение
#11
|
Гость ![]() |
Цитата Как задать интервал для случайных чисел Как обычно: функция генерации случайного числа от 0 до W у тебя есть, вот и напиши еще одну - для генерации числа в интервале A .. B: (Rnd(B - A + 1) + A) даст тебе число в интервале этом интервале. Цитата Что означает переменная RS (RandSeed) Это значение, которое используется для инициализации генератора псевдослучайных чисел. При инициализации одним и тем же числом, получишь одинаковые последовательности ПСЧ. |
Rocket |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как обычно: функция генерации случайного числа от 0 до W у тебя есть, вот и напиши еще одну - для генерации числа в интервале A .. B: (Rnd(B - A + 1) + A) даст тебе число в интервале этом интервале. Это значение, которое используется для инициализации генератора псевдослучайных чисел. При инициализации одним и тем же числом, получишь одинаковые последовательности ПСЧ. Оформил функцию под ассемблер:
data segment
RS dw 0
w dw 80
r dw ?
data ends
code segment
assume cs: code, ds: data
writeDEC proc
push ax
push bx
push cx
push dx
xor cx, cx
mov bx, 10
next_digit:
xor dx, dx
div bx
push dx
inc cx
or ax, ax
jnz next_digit
next_char:
pop ax
add al, '0'
mov dx, ax
mov ah, 02h
int 21h
loop next_char
pop dx
pop cx
pop bx
pop ax
ret
writeDEC endp
Rand proc
push ax
push bx
push cx
push dx
mov dx, 8405h
mov ax, word ptr RS
mul dx
mov cx, ax
mov bx, dx
mov dx, 0808h
mov ax, word ptr RS
mul dx
add bx, ax
mov dx, 8405h
mov ax, word ptr RS+2
mul dx
add bx, ax
inc cx
jno @
inc(bx)
@:
mov word ptr RS, cx
mov word ptr RS+2, bx
mov dx, bx
mov ax, w
mul dx
mov ax, dx
mov r, ax
pop dx
pop cx
pop bx
pop ax
ret
Rand endp
start:
mov ax, data
mov ds, ax
call Rand
mov ax, r
call writeDEC
mov ax, 4C00h
int 21h
code ends
end start
Вывожу значения с помощью процедуры writeDec. Всё время выводится одно и тоже число: 4298, и оно явно не лежит в интервале от 0 до 80... С чем это связано? Как исправить? |
Rocket |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В интернете как-то мало материала по этой теме, так что необходимо разобраться в данной реализации random'а на ассемблере... Что не правильно в реализации Rand в предыдущем сообщении? Пожалуйста подскажите.
|
Rocket |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что-то вопрос о random'е намертво забуксовал... Перейду к другой части задачи: генерация звука определенной частоты. Вот программы, в которой я передвигаю курсор, а его движение сопровождается нотой до (я эту ноту могу часами держать(с) )
data segment
old_cs dw ?
old_ip dw ?
symbol db ?
Pressed db 1
x db ?
y db ?
sgn db '*'
atr db 10
data ends
code segment
assume cs: code, ds: data
clrscn proc
push ax
push bx
push ds
push es
mov cl, 0
mov ch, 0
mov dl, 80
mov dh, 25
xor ax,ax
mov al,0
xor bx, bx
mov bh, atr
int 10h
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
ret
clrscn endp
Sound proc
push ax
push bx
push ds
push es
mov bx,ax
mov ax,word ptr cs:freq
mov dx,word ptr cs:freq+2
div bx
mov bx,ax
in al,61h
nop
nop
nop
or al,3
out 61h,al
nop
nop
nop
mov al,10110110b
out 43h,al
nop
nop
nop
mov al,bl
out 42h,al
nop
nop
nop
mov al,bh
out 42h,al
nop
nop
nop
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
ret
freq dd 1193180
Sound endp
NoSound proc
push ax
push bx
push ds
push es
in al,61h
nop
nop
nop
and al,11111100b
out 61h,al
nop
nop
nop
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
ret
NoSound endp
new_1c proc far
push ax
push bx
push ds
push es
mov ax, data
mov ds, ax
mov ax, 40h
mov es, ax
mov ax, es:[1Ch]
mov bx, es:[1Ah]
cmp bx, ax
jne get_char
jmp go_out
get_char:
mov al, es:[bx]
mov es:[1Ch], bx
mov symbol, al
inc Pressed
go_out:
pop es
pop ds
pop bx
pop ax
iret
new_1c endp
start:
mov ax, data
mov ds, ax
mov ah, 35h
mov al, 1Ch
int 21h
mov old_ip, bx
mov old_cs, es
push ds
mov dx, offset new_1c
mov ax, seg new_1c
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h
pop ds
mov ax, data
mov es, ax
mov x,14
mov y,40
main_loop:
;call clrscn
cmp Pressed, 0
je m1
mov Pressed, 0
cmp symbol, 30h
je q
xor ax, ax
mov al, symbol
m1: cmp al, 'w'
jne m2
dec x
jmp met
m2: cmp al, 's'
jne m3
inc x
jmp met
m3: cmp al, 'a'
jne m4
dec y
jmp met
m4: cmp al, 'd'
jne main_loop
inc y
met:
push ax
xor ax,ax
mov ax, 262
call Sound
pop ax
call clrscn
xor bh, bh
mov ah, 13h
mov al, 0d
mov dh, x
mov dl, y
lea bp, sgn
mov cx, 1
mov bl, atr
int 10h
jmp main_loop
q:
push ds
mov dx, old_ip
mov ax, old_cs
mov ds, ax
mov ah, 25h
mov al, 1Ch
int 21h
pop ds
mov ax, 4C00h
int 21h
code ends
end start
Как сделать "пиканье"? то есть, что бы звук включался и отключался в определенные моменты, а так же ускорялся, либо замедлялся |
volvo |
![]()
Сообщение
#15
|
Гость ![]() |
Цитата Что-то вопрос о random'е намертво забуксовал... Ничего не забуксовало... Просто до ассемблера надо еще добраться... Вот тут есть пример работающего Random-а, только что проверил:Random Values (см. последнюю вставку кода, вызывать - так: start:
mov ax, data
mov ds, ax
mov es, ax
call RandomSeed
mov cx, 0
mov dx, 50
call RandomRange ; Random в интервале [0 .. 50]
call writeDEC
mov ax, 4C00h
int 21h
) |
volvo |
![]()
Сообщение
#16
|
Гость ![]() |
Цитата Как сделать "пиканье"? то есть, что бы звук включался и отключался в определенные моменты Вероятно, в те моменты, когда звук не нужен, его надо отключать, используя NoSound, который ты написал, а зачем - непонятно...Цитата а так же ускорялся, либо замедлялся Кто "ускорялся" или "замедлялся"? Звук? Он не может замедляться и ускоряться. Он может только быть или нет. Может быть, тебе надо более высокие звуки при приближении к цели? Или просто уменьшить интервалы между выключением звука и его следующим включением... |
Rocket |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вероятно, в те моменты, когда звук не нужен, его надо отключать, используя NoSound, который ты написал, а зачем - непонятно... Кто "ускорялся" или "замедлялся"? Звук? Он не может замедляться и ускоряться. Он может только быть или нет. Может быть, тебе надо более высокие звуки при приближении к цели? Или просто уменьшить интервалы между выключением звука и его следующим включением... Да, мне нужно уменьшать или увеличивать интервалы между включением\отключением звука. Делать это нужно через программирование таймера? Ещё есть варианты? |
volvo |
![]()
Сообщение
#18
|
Гость ![]() |
Цитата Ещё есть варианты? Сомневаюсь... Какие ж варианты еще? А что не нравится с программированием таймера? |
Rocket |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 306 Пол: Мужской Реальное имя: Евгений Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
volvo |
![]()
Сообщение
#20
|
Гость ![]() |
Очень просто... Вот тут есть пример практически того, что тебе надо:
Accelerating the Clock |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 1:35 |