![]() |
1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!
![]() ![]() |
![]() |
Snake08 |
![]()
Сообщение
#1
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Пол: Мужской Реальное имя: Николай Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Палиндромы 1!
Задана строка, которая составляется из малых латинских букв. Разрешается удалять из строки определенные буквы. Сколькими разными образами можно при этом получить палиндром? Входные данные: заданная строка находится в файле palindrome1.dat, длина его не превышает 30 символов Исходные данные: в первую строку файла palindrome1.sol надо вывести искомое количество образов получения палиндрому Пример входных и исходных данных: palindrome1.dat aab palindrome1.sol 4 Объяснение: палиндром можно получить, удалив символы 1) 1 і 2; 2) 1 і 3; 3) 2 і 3; 4) 3! Палиндромы 2! Задана строка, которая составляется из малых латинских букв. Нужно разбить его на минимальное возможное количество палиндромов. Входные данные: заданная строка находится в файле palindrome2.dat, длина не превышает 2000 символов Исходные данные: в первую строку файла palindrome2.sol надо вывести минимальное количество палиндромов, на которые можно разбить строку Пример входных и исходных данных: palindrome2.dat abbacbb palindrome2.sol 3 Объяснение: abbacbb = abba + c + bb ![]() |
Rian |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 394 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ну не знаю задача может мудрёная но не сложная
что не знаешь? можешь определить являетя ли отрывок строки палиндромом? можешь перебрать все возможные отрывки строк? и ещё почему надо определить МИНИМАЛЬНОЕ количество, это сколько 1,2,3... не понятно -------------------- Objective-C, Unity3d
|
volvo |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
Цитата и ещё почему надо определить МИНИМАЛЬНОЕ количество, это сколько 1,2,3... Потому что любую строку можно разбить на палиндромы, если они будут минимальной длины (по одной букве)... В задании же требуется разбить строку на минимальное количество палиндромов, соответственно, их длины должны быть максимально возможными... Вот, в примере строка разбита на 3 палиндрома, а можно было бить нане понятно 5: abbacbb = a + bb + a + c + bb 6: abbacbb = a + b + b + a + c + bb и даже на 7... МЕНЬШЕ чем на 3 палиндрома приведенную строку разбить нельзя. |
Snake08 |
![]()
Сообщение
#4
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Пол: Мужской Реальное имя: Николай Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я в паскале ноль можете мне написать в паскале! Пожалуста я буду очень благодарен!
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я в паскале ноль можете мне написать в паскале! Значит ли это, что ты просишь готовую программу целиком? С начала и до конца? Боюсь, здесь ты это не получишь (разве что в "Задачах на заказ"). Как я понимаю, ты "в Паскале ноль" потому, что ты лоботряс. Напрягись, и стань в Паскале хотя бы 0.001. Начни писать программу. Или хотя бы задай конкретный вопрос по написанию. Тогда приходи - поможем обязательно. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Rian |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 394 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
слушайте, задумался, чтобы найти минимальное количество надо найти максимально длинную строку, исключить её из анализа и в оставшейся части дробить её на более мелкие, мелкие...
но как хранить данные об исключениях (сначала думал просто удалять, но нельзя) создать динамический массив? для всех отрывков строк? -------------------- Objective-C, Unity3d
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
но как хранить данные об исключениях (сначала думал просто удалять, но нельзя) создать динамический массив? для всех отрывков строк? Рекурсия? ![]() -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Rian |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 394 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Рекурсия? ![]() Да, рекрсия это круто и у меня с ней всегда был напряг. это посложнее, чем отслеживание бесконечных циклов пол дня не работал а мозги крутил... переполнение стека ,переполнение стека,переполнение стека... но кажется решил (может и неправильно...)
//главная функция счтиющая палендромы
function calc(st:string):integer;
var
count:integer;
//определение является ли строка палендромом
function palendrom(s:string):boolean;
var
i:integer;
begin
result:=true;
for i:=1 to length(s)div 2 do
if s[i]<>s[length(s)-i+1] then begin
result:=false;
break
end;
end;
//сама рекурсия
procedure PalCount(st:string;x1,x2:integer);
var
st1,st2,tPal:string;
y1,y2:integer;
begin
tpal:='';
y1:=0;
y2:=0;
//переносим для обработки часть строки
st1:=Copy(st,x1,x2-x1+1);
//проверяем все отрывки строки и находим отрезок максимальной длины
for x1:=1 to length(st1) do
for x2:=length(st1) downto x1 do begin
st2:=Copy(st1,x1,x2-x1+1);
if (palendrom(st2)) then
if length(st2)>length(tPal) then begin
tPal:=st2;
y1:=x1;
y2:=x2;
end;
end;
//если tpal не пуста то значит
//мы нашли палендром в строке
//вызываем такую же процедуру для левой и правой части строки
if length(tpal)>0 then begin
count:=count+1;
PalCount(st1,1,y1-1);
PalCount(st1,y2+1,length(st1));
end;
end;
begin
count:=0;
PalCount(st,1,length(st));
result:=count;
end;
кажется ещё можно не проверять длины строк, а сами строки if tpal<>'' then begin ну а подойдёт ли решение Snake08 не знаю Сообщение отредактировано: feniks25 - 7.11.2008 18:31 -------------------- Objective-C, Unity3d
|
volvo |
![]()
Сообщение
#9
|
Гость ![]() |
Цитата кажется решил Возможно, что это даже отработает на 32-битном компиляторе. В случае с Турбо-Паскалем (все-таки раздел-то для него, а не для 32-бит) вылезают как минимум 2 проблемы:1) может не хватить стека при большой длине входной последовательности (в условии указано до 2000 символов); 2) String хранит до 256 символов, но никак не 2000. Кстати, если принимать строки в качестве параметра по константной ссылке (как Const st: string), то можно значительно уменьшить использование стека. |
Rian |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 394 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хм... ну тогда можно не использовать рекурсию, а сделать проще.
создадим массив [1..2000] заполним его нужными символами найдём в этой строке наибольший палендром перепишем этот отрезок нолями найдём новый непрерывный отрезок между нолями, проверим его на палендром... ну и будем заодно считать сколько штук нашли -------------------- Objective-C, Unity3d
|
Lapp |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Уникум ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 6 823 Пол: Мужской Реальное имя: Лопáрь (Андрей) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хм... ну тогда можно не использовать рекурсию, а сделать проще. Дык. Тогда можно и до Питера не использовать поезд - пешком проще! ![]() Перемудрил, ты, однако.. Реально именно рекурсия всегда проще (алгоритмически) и короче. Если, конечно, подумать сначала ![]() var
w:string;
function MinPal(s:string):integer;
var
i,m,n:integer;
Pal:boolean;
begin
Pal:=true;
for i:=1 to Length(s) div 2 do Pal:=Pal and(s[i]=s[Length(s)-i+1]);
if Pal then MinPal:=1
else begin
n:=Length(s);
for i:=1 to Length(s)-1 do begin
m:=MinPal(Copy(s,1,i))+MinPal(Copy(s,i+1,Length(s)-i));
if m<n then n:=m
end;
MinPal:=n
end
end;
begin
ReadLn(w);
WriteLn(MinPal(w))
end.
Ну, что может быть проще? Если заменить первый цикл на while или хотя бы вставить в него break, то можно сэкономить 50% времени. -------------------- я - ветер, я северный холодный ветер
я час расставанья, я год возвращенья домой |
Rian |
![]() ![]()
Сообщение
#12
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 394 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если заменить первый цикл на while или хотя бы вставить в него break, то можно сэкономить 50% времени. ? странно, слушай ты тестировал свою прогу? короче вот что я намерял test='ghjaaabbbjjjioklk'; количество 9 мой вариант:память-12кб время при 1000 повторах 62 мс твой :память-12кб время при 1 повторе 8609мс тестировал Delphi7. учёл совет volvo про константы но это всё равно не выход для задачи требуется обработать 2000 символов, а при рекурсии на паскале... думаю даже при идеальной проработке нереально. к тому же строки действительно 255 символов, надо создавать массив, а это ещё больше памяти... -------------------- Objective-C, Unity3d
|
volvo |
![]()
Сообщение
#13
|
Гость ![]() |
feniks25, как говорил один из героев Ж.Верна "не следует смешивать статику с динамикой, это может привести к серьёзным промахам."
Цитата надо создавать массив, а это ещё больше памяти... Да, надо... Но только учти, что массив (длиной 2000 символов) описывается глобально 1 раз, плюс добавляется еще 3 целочисленных массива (третий - для сохранения позиций этих самых палиндромов, так что можно в принципе обойтись и двумя) тоже по 2000 Integer-ов, итого в худшем случае все это удовольствие стоит тебе 14000 байт. А уж 2000 уровней рекурсии Паскаль как-нибудь осилит с (учётом того, что на каждом витке в стек кладётся не огромная строка, и не ещё бОльший массив, а всего несколько целочисленных переменных):{ Ну, это не обязательно, это моя старая привычка имитации X++ и X-- }
function incr(var X: integer): integer;
begin incr := X; inc(X); end;
function decr(var X: integer): integer;
begin decr := X; dec(X); end;
const
maxLen = 2000;
var
A : array[1 .. maxLen] of char;
Yl, Res, positions: array [1 .. maxLen] of integer;
function is_palindrom(start, finish: integer): boolean;
begin
is_palindrom := false;
while start <= finish do
if A[incr(start)] <> A[decr(finish)] then exit;
is_palindrom := true;
end;
var n, Rmin, Rv: Integer;
procedure check(start: integer);
var i, j: integer;
begin
if Rv < Rmin - 1 then
for i := n downto start do
if Rv < Yl[i] then if is_palindrom(start, i) then begin
Yl[i] := incr(Rv);
Res[Rv] := i;
if i < n then check(i + 1)
else
if Rv < Rmin then begin
Rmin := Rv;
for j := 1 to Rv do positions[j] := Res[j];
end;
dec(Rv);
end;
end;
var i: integer;
begin
Rmin := maxLen;
Rv := 0;
for i:=1 to maxLen do Yl[i] := maxLen;
n := 0;
{ Немного необычное заполнение массива, все-же не строка, чтоб ReadLn использовать }
while not eoln do begin
inc(n); read(a[n]);
end;
check(1);
writeln(Rmin);
{ При желании печатаем и сами палиндромы, составляющие строку }
(*
j:=0;
for i:=1 to Rmin do begin
writeLn(Copy(A,j+1,positions[i] - j)); j := positions[i]
end;
*)
end.
Сообщение отредактировано: volvo - 8.11.2008 9:56 |
Rian |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Знаток ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 394 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а зачем ещё три массива, если все нужные операции можно сделать в пределах одного
и зачем хранить позиции палендромов -------------------- Objective-C, Unity3d
|
volvo |
![]()
Сообщение
#15
|
Гость ![]() |
Цитата а зачем ещё три массива, если все нужные операции можно сделать в пределах одного Если ты на 100% уверен, что следующим же вопросом не последует "А как мне вывести сами палиндромы, составляющие исходную строку?", то можно обойтись и одним. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 19.07.2025 5:35 |