![]() |
1. Заголовок или название темы должно быть информативным !
2. Все тексты фрагментов программ должны помещаться в теги [code] ... [/code] или [code=pas] ... [/code].
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ" и используйте ПОИСК !
4. НЕ используйте форум для личного общения!
5. Самое главное - это раздел теоретический, т.е. никаких задач и программ (за исключением небольших фрагментов) - для этого есть отдельный раздел!
![]() ![]() |
![]() |
Ametist |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак у меня началась летняя практика и мне выдали вот такое задание : "Написать программу визуализации управления 3х мерным (имеется ввиду, что у него три звена) манипулятором в трехмерном пространстве"
Подскажите, пожайлуста, какую литературу стоит почитать, особенно какие темы в ней. Заранее спасибо. |
Александр-7300 |
![]()
Сообщение
#2
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Пол: Мужской Реальное имя: Саша Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Итак у меня началась летняя практика и мне выдали вот такое задание : "Написать программу визуализации управления 3х мерным (имеется ввиду, что у него три звена) манипулятором в трехмерном пространстве" Подскажите, пожайлуста, какую литературу стоит почитать, особенно какие темы в ней. Заранее спасибо. Как я понимаю тебе нужно написать программу в которой можно вертеть во всех плоскостях(а так же двигать по экрану) любую трехмерную фигугу? |
Ametist |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для начала хотя бы так. А потом мне надо как бы "связать" три фигуры, чтобы когда я двигал одну двигались все остальные.
|
Александр-7300 |
![]()
Сообщение
#4
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Пол: Мужской Реальное имя: Саша Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я когда то сам пытался этим заниматься, все закончилось на том что я сделал только поворот одной фигуры и только в горизонтальной плоскости.
Единственное что я могу тебе дать, так это формулы по которым можно перевести трех мерное изображение на (двухмерный)экран X:=X0+Xg-Yg*cos(Pi/4); Y:=Y0+Yg*Sin(pi/4)-Zg; где X, Y координаты экрана X0,Y0 координаты начала отсчета на экране; Xg,Yg,Zg искомые координаты твоей точки в трех мерной системе координат; А также вот чего я добился: Кубик(и не только) на паскале На автора внимание не обращай, это я токо я оч давно это выкладывал и естественно пароль на вход забылю ![]() |
volvo |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость ![]() |
Ametist, я бы посмотрел в сторону "скелетной анимации" (вся информация, собранная мной по этой теме к сожалению была утеряна в связи с поломкой хард-диска). А когда научишь скелет своего манипулятора передвигаться в нужных плоскостях - дальше будет проще...
|
Ametist |
![]()
Сообщение
#6
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Пол: Мужской Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Такой вопрос, я пока сделал три сцепленных линии, которые я могут вращать в полярных системах координат. Вопрос вот в чем, можно ли сделать так, чтобы вокруг этих линий (чтобы они были осями) строились 3д объекты, и что бы только от оси поворота менялось расположение объекта ( каждый новый раз она строилась относительно этой вращающейся оси)? Или лучше бросить все и строить 3д объект, и работать с матрицами преобразований?
|
andriano |
![]()
Сообщение
#7
|
Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 168 Пол: Мужской Реальное имя: Сергей Андрианов Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Удобнее всего использовать матрицы - по одной на каждую "кость" скелета. Матрица - перемещение данной кости относительно "родительской". При этом общая матрица преобразования для данной кости получается умножением общей матрицы "родительской" кости на собственную матрицу данной.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | 18.07.2025 1:42 |