Одной из первоочередных задач, которые решает программист в процессе создания собственных приложений, активно использующих возможности видеоадаптера, является определение типа видеоадаптера и типа дисплея, подключенных к компьютеру.
Наиболее простой способ решить эту проблемму в среде Microsoft Quick C заключается в использовании библиотечной функции _getvideoconfig(). Функция _getvideoconfig() заполняет структуру videoconfig, опреденную во включаемом файле graph.h следующим образом:
struct videoconfig {
numxpixels // количество пикселов на оси x
numypixels // количество пикселов на оси y
numtextcols // количество символов в строке
numtextrows // количество текстовых строк
numcolors // количество используемых цветов
bitsperpixel // количество бит видеопамяти на пиксел
numvideopages // количество страниц видеопамяти
mode // текущий режим работы видеоадаптера
adapter // тип активного (первичного) видеоадаптера
monitor // тип активного дисплея
memory // объем видеопамяти в килобайтах
}
Поле adapter определяет тип первичного видеоадаптера. Оно может принимать одно из следующих значений, определенных в файле graph.h:
Константа Название видеоадаптера _MDPA MDA _CGA CGA _OCGA CGA фирмы Olivetti (AT&T) _EGA EGA _OEGA EGA фирмы Olivetti (AT&T) _VGA VGA _OVGA VGA фирмы Olivetti (AT&T) _MCGA MCGA (Multicolor Graphics Array) _HGC Hercules
Поле monitor определяет тип используемого в данный момент дисплея. Оно может принимать одно из следующих значений, определенных в файле graph.h:
Константа Тип дисплея
_MONO монохромный
_COLOR цветной (или улучшенный цветной,
эмулирующий цветной)
_ENHCOLOR улучшенный цветной
_ANALOGMONO монохромный аналоговый
_ANALOGCOLOR цветной аналоговый
_ANALOG аналоговый
Приведем программу, определяющую конфигурацию видеосистемы компьютера, а также режим ее работы, при помощи функции _getvideoconfig() из стандартной библиотеки трансляторов Microsoft Quick C 2.5, Quick C 2.01 и C 6.0:
#include <stdio.h>
#include <graph.h>
void main(void)
{
struct videoconfig vc;
// заполняем поля структуры vc
_getvideoconfig( &vc );
// выводим на экран данные,записанные в структуру vc
printf("\nТип видеоадаптера: ");
switch(vc.adapter) {
case _MDPA : puts("MDA.");
break;
case _CGA : puts("CGA.");
break;
case _EGA : puts("EGA.");
break;
case _VGA : puts("VGA.");
break;
case _MCGA : puts("MCGA.");
break;
case _HGC : puts("Hercules.");
break;
default : puts(" неизвестный.");
}
printf("\nТип дисплея: ");
switch(vc.monitor) {
case _MONO : puts("монохромный.");
break;
case _COLOR : puts("цветной или эмулирующий его.");
break;
case _ENHCOLOR : puts("улучшенный цветной.");
break;
case _ANALOGMONO : puts("монохромный аналоговый.");
break;
case _ANALOGCOLOR : puts("цветной аналоговый.");
break;
case _ANALOG : puts("аналоговый.");
break;
default : puts("неизвестный.");
}
printf("\nОбъем видеопамяти %dК байт.", vc.memory );
printf("\n\nНомер режима: %d.", vc.mode );
printf("\n\nЧисло доступных страниц видеопамяти: %d.",
vc.numvideopages );
// если режим работы видеоадаптера графический
if(vc.numxpixels) {
printf("\n\nРазрешающая способность:%dx%d пикселов.",
vc.numxpixels, vc.numypixels );
printf("\n\nКоличесво бит на пиксел: %d.",
vc.bitsperpixel );
}
printf("\n\nЧисло символов в строке: %d.", vc.numtextcols );
printf("\n\nЧисло строк: %d.", vc.numtextrows );
printf("\n\nЧисло цветов: %d.", vc.numcolors );
}
Другим, низкоуровневым способом определения типа первичного видеоадаптера, является тестирование переменных BIOS, находящихся по адресам 0000:0410 и 0000:0487, а также вызов функций 1Ah и 12h десятого прерывания.